Ольга Бакиева
Самоанализ ООД «Путешествие в сказочное царство Анны и Эльзы»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ ООД :
Занятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало 22 ребенка. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема: Путешествие в сказочное царство Анны и Эльзы
Приоритетные образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: формирование коммуникативных навыков, развитие кругозора.
Задачи ООД:
Обучающие
Публикация «Самоанализ ООД „Путешествие в сказочное царство Анны и Эльзы“» размещена в разделах
Дать представление детям о родственных словах, учить подбирать однокоренные слова к слову «лед» и употреблять их в речи;
Расширение словарного запаса.
Развивающие
Совершенствовать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
развитие пространственного восприятия, внимания, памяти, логического мышления;
Воспитательные
Вызвать интерес к миру сказок, положительные эмоции от встреч с героями сказок.
Предполагаемые результаты:
дети знают, какие природные явления имеют место быть зимой; безошибочно определяют однокоренные слова к слову «Лед»; составляют полные предложения; могут без посторонней помощи собрать (конструировать) снеговика.
Виды деятельности:
Художественное слово.
Сюрпризный момент.
Игровая мотивация.
Включение проблемных ситуаций.
Поисковые вопросы.
Хоровые и индивидуальные ответы.
Использование аудиозаписи песни.
Использование схемы.
Формы организации совместной деятельности: групповая
Предварительная работа: рассматривание медалей из снежинок, для деления по подгруппам на игры.
Оборудование к ООД:
Демонстрационный:
магнитная доска, магниты или наборное полотно; картинки с изображениями Анны и Эльзы;
картинки: льдина, ледянка, леденец, ледокол, ледоруб; карточки к упражнениям: «Путешествие», схемы - «Разноцветные льдинки».
Раздаточный:
три подноса — на каждом из них находятся детали для конструирования снеговика, три разных по размеру белых круга, две узкие прямоугольные полоски (руки, две ноги, метла;
Активизация словаря: Активизировать в речи словарь предметов, признаков, действий: льдина, ледянка, леденец, ледокол, ледоруб, ледоход, ледяное.
Анализ занятия
Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.
Установление положительного эмоционального фона. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация, познавательный интерес.
Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.
Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.
На занятии использовались следующие методы:
Словесный метод:
• Упражнение «Путешествие»
• подбор однокоренных слов к слову «Лед», составление предложений с однокоренными словами.
• анализ выполненных работ.
Наглядные методы использовались в течении всего занятия. Показ иллюстрации к однокоренным словам. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.
Для снятия утомления детей провела короткую физкультурную минутку.
Практический метод: проговаривание новых незнакомых слов.
Методы контроля. Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.
В заключительной части ООД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.