Приложение МААМ

Городской проект «Моя столица — Москва» в подготовительной группе детей с ОВЗ и их родителей (1 фото)

Ольга Марьина
Городской проект «Моя столица — Москва» в подготовительной группе детей с ОВЗ и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта

Цель проекта — изучение исторического, культурного и социального значения Москвы как столицы России, формирование уважения к её прошлому и настоящему, а также развитие творческих и интеллектуальных способностей участников.

Задачи проекта

1. Образовательные задачи:

Знакомство с ключевыми этапами развития Москвы.

Изучение значимых памятников архитектуры и культуры.

Формирование навыков анализа исторической информации.

2. Воспитательные задачи:

Темочки:

Развитие чувства патриотизма и гордости за родной город.

Воспитание уважения к культурному наследию.

3. Развивающие задачи:

Развитие памяти, внимания, логического и творческого мышления.

Умение работать в команде, участвовать в дискуссиях и проектах.

Образовательная часть

История Москвы

Ранняя история:

Первое упоминание о Москве датируется 1147 годом. В то время это был небольшой поселок на берегу реки Москвы.

К XIV веку Москва стала крупным торговым и административным центром.

Эпоха князей:

При Иване Калите Москва стала центром борьбы за объединение русских земель.

Иван III сделал Москву столицей Русского государства, укрепив её политическую и культурную роль.

Современность:

Сегодня Москва — это мегаполис с населением более 13 миллионов человек, культурный и экономический центр страны.

Архитектура и достопримечательности

Красная площадь и Кремль:

Историческое сердце Москвы, где проходили важные события, от коронаций до парадов.

Собор Василия Блаженного:

Построен в честь победы над Казанским ханством.

МГУ на Воробьё вых горах:

Главный университет страны, символ советской эпохи.

Парк Зарядье:

Современный культурно-ландшафтный парк в центре города.

Большой театр:

Центр русского балета и оперы, гордость национального искусства.

Игры, загадки, викторины и упражнения

Загадки о Москве

О Кремле:

"Красные стены, белые башни,

Стоят на страже веками важными.

Кто в столице побывает,

Эту крепость не минует. "

"На площади главной — как яркий цветок,

Купола расписные — восторг и восток.

Кто в столице побывает,

Его точно угадает. "

(Собор Василия Блаженного)

"Подземный дворец, где мчится народ,

Здесь каждый рисунок — искусство, оплот. "

(Метро)

"Сквозь город большой течёт,

Воды свои вдаль несёт,

Город вокруг себя обняла,

Москва названье ей дала. "

(Москва-река)

"На башне высоко часы,

Их бой слышен на всей Руси.

Когда полночь они пробьют,

Весь мир их звон услышит тут. "

(Куранты)

Игры

"Московские станции" :

Участникам предлагается угадать станции метро по их описанию или фотографиям.

"Карта Москвы" :

Командам даётся карта города, и они должны отметить главные достопримечательности, а затем рассказать о каждой из них.

"Исторический квест" :

Задания связаны с историей Москвы : дети разгадывают загадки, решают головоломки и узнают факты.

Викторина (для детей и родителей)

"Знаешь ли ты Москву?"

Какое здание самое высокое в Москве? (Останкинская башня)

Когда был построен Большой театр? (1825 год)

Назовите старейший монастырь Москвы. ( Ответ: Данилов монастырь)

"Московские тайны" :

Где находится Царь-колокол? (На территории Кремля)

Упражнения

Составить маленький рассказ за что я люблю город Москву.

Творческая работа:

Нарисуйте достопримечательность Москвы и расскажите, почему она вам интересна.

Заключение и итог

Городской проект «Моя столица — Москва» в подготовительной группе детей с ОВЗ и их родителей

Городской проект "Моя столица — Москва" позволяет детям и их родителям не только углубить знания о столице, но и развить навыки анализа, творчества и коммуникации. Через игры, викторины и упражнения участники лучше понимают культурное наследие Москвы и чувствуют свою связь с историей города.

Итог: Создание коллективного альбома или презентации о Москве, где каждый участник сможет представить свою работу.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва»Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва» Москва - в сиянии огней, Москва - в движении машин, И в шумном говоре людей, В улыбках женщин и мужчин. В эти длинные мартовские выходные.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Фотоотчёт об участии родителей подготовительной группы в городской экологической акции «Каждой пичужке кормушка»Фотоотчёт об участии родителей подготовительной группы в городской экологической акции «Каждой пичужке кормушка» Экологическая акция " Каждой пичужке кормушка " является одной из таких операций, как " Чистые берега", " Спасибо деду за победу ", ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Городской проект «Моя столица — Москва» в подготовительной группе детей с ОВЗ и их родителей
Опубликовано: 18 января 2025 в 16:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Городской проект «Моя столица — Москва» в подготовительной группе детей с ОВЗ и их родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марьина (УИ 797779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД