Евгения Сергеева
Дидактическая игра по развитию речи «Один, одна, одно»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель игры: формировать навык правильного использования формы числительного один с именами существительными разных родов;
Сопутствующие цели: формировать навык определения рода имен существительных, ориентируясь на окончания слов; развивать навыки количественного счета в пределах заданных педагогом; закреплять представления детей о понятиях "тяжелее-легче"
Оборудование: три единички, три коробки- "чемоданчика" или 3 подноса, картинки с изображением предметов
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Один, одна, одно“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
Ход игры:
Детям сообщается, что к ним в гости спешила семья Единичек, но по дороге их чемоданы упали и вещи перепутались. Давайте поможем семейке, разложим вещи обратно в чемоданчики. Воспитатель знакомит детей с семейством Единичек, госпожой "Одна", господином "Один" и малышом "Одно"
семейка Единичек
госпожа "Одна"
малыш "Одно"
господин "Один"
затем воспитатель показывает карточки с изображением предметов. Дети считают предмет, четко проговаривая окончание соответствующего числительного. Например: одНА машина, одИН дом, одНО пальто. На основе этого счета предмет отправляют в чемоданчик (коробка или поднос) соответствующей Единички.
примерный набор карточек
В конце игры детям предлагается пересчитать вещи в каждом чемоданчике, сделать вывод кто же из семейки взял вещей больше. Количество карточек можно варьировать каждый раз. Потом воспитатель предлагает подумать ребятам, чей чемодан оказался самым легким, тяжелым, почему.