Ирина Терехова
Самоанализ занятия по объемной аппликации «Вишня» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводила с детьми средней группы : смешанный состав (дети основной группы + дети логопедической группы) присутствовало 20 детей. У
детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия ягоды " Вишня"
Вид занятия интегрированное, сочетает в себе все образовательные области.
Разрабатывая конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и
психические индивидуальные особенности детей средней группы Учитывая всё
Публикация «Самоанализ занятия по объемной аппликации „Вишня“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Вишня и черешня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму
проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных
результатов. Место проведения занятия - проветрено, дети были в фартуках и нарукавниках,
подготовлен сопровождающий инвентарь, что соответствует санитарно
гигиеническим требованиям
Цель занятия : Обучающая - так как дети ранее не были знакомы с объемной аппликацией и развивающая - дети не были поставлены в определенные рамки, можно было фантазировать с композицией в свободной форме.
Предварительная работа : чтение книги В. Катаева " Дудочка и кувшинчик"
Материал для детей был мною выбран и подготовлен на доступном для их возраста уровне, соответствовал их психологтческим особенностям. Детям было интересно, они были внимательны, активны. чувствовали себя комфортно.
Деятельность детей характеризуется как творческая, индивидуальная и коллективная (в зависимости с тем, как кто справлялся).
Методы и приемы :
- словесный (загадки, описание ягод, объяснение, повторение, пояснение)
- наглядный (мягкие игрушки- ягоды, цветные иллюстрации алгоритм выполнения работы);
- практический (показ приемов наклеивания);
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам
организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Веселое музыкальное сопровождение занятия способствовало позитивному настрою детей ; Пальчиковая гимнастика - развитию мелкой моторики
рук и помог снять воздействие физической нагрузки.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они
проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы
активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были
заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания,
побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию
детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были
успешно выполнены. Считаю,что занятие построено логично, а этапы занятия
взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки
времени, отведенного на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была
достаточно высокая. Однако некоторые дети работали в своем темпе,
творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу
своих индивидуальных возможностей (в большинстве это относится к детям из логопедической группы). Хотя это не свидетельствует о том, что
навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность
чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось,
и они хотели бы иметь продолжение.
Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, позволила удерживать общее внимание детей и создать ситуацию успеха каждого ребенка в отдельности.
Считаю. что поставленные задачи непосредственно в образовательной деятельности были выполнени и реализованы. Занятие прошло успешно.