Татьяна Викторовна
Конспект НОД по изготовлению объемной аппликации «Птички в гнездышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание объемной аппликации.
Задачи:
- формировать практические навыки работы с бумагой;
- развивать интерес к художественному творчеству;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
- формировать самостоятельность, аккуратность в работе, усидчивость;
Публикация «Конспект НОД по изготовлению объемной аппликации „Птички в гнездышке“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-воспитывать заботливое, внимательное отношение к птицам.
Материал: принтерная бумага зеленого, красного, желтого, оранжевого цвета; клей-карандаш, ножницы, фломастеры.
Ход НОД
Вступительная беседа.
Воспитатель предлагает закрыть глаза и послушать звуки природы с использованием фонограммы.
— Что вы услышали? (голоса птиц и журчание ручейка).
— В какое время года бегут ручьи и весело щебечут птицы? (весной).
— Какие бывают птицы? (перелётные, зимующие).
— Каких птиц вы знаете? (перечисление птиц).
— Где могут жить птицы? (в лесу, в поле, на болоте, на берегу рек и озёр, в горах на скалах).
-Чем заняты птицы весной?
-Зачем птицам гнезда?
Птицы заботливые родители. Они строят гнёзда, устраиваются в скворечниках, выкармливают птенцов, учат их, оберегают.
Игра «Отгадай птицу»
Воспитатель загадывает загадки, а ребенок прикрепляет к магнитной доске картинку с отгадкой.
Звонко – звонко распеваю,
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже у сорок.
(скворец)
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка)
Верещунья – белобока
А зовут её… (сорока)
Птичка невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается — прыжок.
(воробей)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой.
(дятел)
Игровое упражнение «Кто как кричит?»
-Ласточка — щебечет, грач — кричит «гра», соловей — заливается, свистит, щелкает, кукушка — кукует, журавль — курлычет, жаворонок — звенит.
Игровое упражнение «Чье гнездо?»
Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных.
Материал: картинки с птицами и гнездами.
Дети рассматривают картинки, называют перелетных птиц. Затем подбирают для каждой птички гнездышко и отвечають на вопросы: "Чье гнездо?" (лебединое, журавлиное и т. д.)
Ознакомление с правилами поведения в лесу весной.
-Не разорять птичьи гнезда;
-Не брать птенцов из гнезда.
Физминутка "Гимнастика для глаз"
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Анализ образца.
Алгоритм из фото последовательности изготовления поделки:
-На первом этапе вырезаем по шаблону туловище и клюв птенцов; нарезаем тоненько полоски бумаги для гнезда.
-Приклеиваем птенчиков за туловище к половине листа.
-Рисуем глазки и приклеиваем клюв. Голову отгибаем.
Для имитации гнездышка из веточек приклеиваем комочки бумаги, нарезанной полосками на клей ПВА или клеевой карандаш.
Рисуем веточки с листочками на заднем плане.
Продуктивная деятельность детей.
Подводим итог детского творчества. Отмечаем лучшие работы.
Можно предложить детям слепить из пластилина или изготовить из скрученной бумаги маленьких червячков и «покормить» птенчиков.
Экологическая беседа в защиту птиц.
-Что может произойти в природе, если бы птицы не вернулись к нам весной?
-Некому будет защищать леса, парки, сады от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена цветов, ягод. А еще мы никогда не услышим их чудных песен.
-Чем мы можем помочь птицам?
(приготовить для птиц скворечники)
Благодарю за внимание!