Татьяна Викторовна
Конспект НОД по изготовлению объемной аппликации «Птички в гнездышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание объемной аппликации.
Задачи:
- формировать практические навыки работы с бумагой;
- развивать интерес к художественному творчеству;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
- формировать самостоятельность, аккуратность в работе, усидчивость;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Объемная аппликация из бумаги
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-воспитывать заботливое, внимательное отношение к птицам.
Материал: принтерная бумага зеленого, красного, желтого, оранжевого цвета; клей-карандаш, ножницы, фломастеры.
Ход НОД
Вступительная беседа.
Воспитатель предлагает закрыть глаза и послушать звуки природы с использованием фонограммы.
— Что вы услышали? (голоса птиц и журчание ручейка).
— В какое время года бегут ручьи и весело щебечут птицы? (весной).
— Какие бывают птицы? (перелётные, зимующие).
— Каких птиц вы знаете? (перечисление птиц).
— Где могут жить птицы? (в лесу, в поле, на болоте, на берегу рек и озёр, в горах на скалах).
-Чем заняты птицы весной?
-Зачем птицам гнезда?
Птицы заботливые родители. Они строят гнёзда, устраиваются в скворечниках, выкармливают птенцов, учат их, оберегают.
Игра «Отгадай птицу»
Воспитатель загадывает загадки, а ребенок прикрепляет к магнитной доске картинку с отгадкой.
Звонко – звонко распеваю,
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже у сорок.
(скворец)
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка)
Верещунья – белобока
А зовут её… (сорока)
Птичка невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается — прыжок.
(воробей)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой.
(дятел)
Игровое упражнение «Кто как кричит?»
-Ласточка — щебечет, грач — кричит «гра», соловей — заливается, свистит, щелкает, кукушка — кукует, журавль — курлычет, жаворонок — звенит.
Игровое упражнение «Чье гнездо?»
Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных.
Материал: картинки с птицами и гнездами.
Дети рассматривают картинки, называют перелетных птиц. Затем подбирают для каждой птички гнездышко и отвечають на вопросы: "Чье гнездо?" (лебединое, журавлиное и т. д.)
Ознакомление с правилами поведения в лесу весной.
-Не разорять птичьи гнезда;
-Не брать птенцов из гнезда.
Физминутка "Гимнастика для глаз"
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Анализ образца.
Алгоритм из фото последовательности изготовления поделки:
-На первом этапе вырезаем по шаблону туловище и клюв птенцов; нарезаем тоненько полоски бумаги для гнезда.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель создание объемной аппликации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-163442-1524285563.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспекты с аппликациями аппликационные навыки и умения формировать самостоятельность аккуратность в работе усидчивость Темочки Аппликации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-163442-1524285581.jpg)
-Приклеиваем птенчиков за туловище к половине листа.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты с аппликациями Аппликация](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-163442-1524285626.jpg)
-Рисуем глазки и приклеиваем клюв. Голову отгибаем.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ВСЕ виды аппликации Гнезда и птенцы весной Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-163442-1524285706.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-163442-1524285725.jpg)
Для имитации гнездышка из веточек приклеиваем комочки бумаги, нарезанной полосками на клей ПВА или клеевой карандаш.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Образовательная технология Объемная аппликация из бумаги Птицы птички](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-163442-1524285763.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Аппликации Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель воспитывать заботливое внимательное отношение к птицам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-163442-1524285778.jpg)
Рисуем веточки с листочками на заднем плане.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Материал принтерная бумага зеленого красного желтого оранжевого цвета клей карандаш ножницы фломастеры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-163442-1524285805.jpg)
Продуктивная деятельность детей.
Подводим итог детского творчества. Отмечаем лучшие работы.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Хоть и скрылся под корой Всё равно он будет мой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-163442-1524286654.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 дятел Игровое упражнение Кто как кричит Ласточка щебечет грач кричит гра соловей заливается свистит щелкает кукушка кукует журавль курлычет жаворонок звенит](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-163442-1524286675.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Игровое упражнение Чье гнездо Цель учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-163442-1524286692.jpg)
Можно предложить детям слепить из пластилина или изготовить из скрученной бумаги маленьких червячков и «покормить» птенчиков.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Материал картинки с птицами и гнездами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-163442-1524286795.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Дети рассматривают картинки называют перелетных птиц](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-163442-1524286839.jpg)
Экологическая беседа в защиту птиц.
-Что может произойти в природе, если бы птицы не вернулись к нам весной?
-Некому будет защищать леса, парки, сады от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена цветов, ягод. А еще мы никогда не услышим их чудных песен.
-Чем мы можем помочь птицам?
(приготовить для птиц скворечники)
Благодарю за внимание!