Светлана Антонова
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в социуме.
Задачи:
образовательные :
закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов;
познакомить детей с новым дорожным знаком;
закреплять знания о свойствах геометрических фигур;
познакомить детей с интересными фактами из истории города;
развивающие:
развивать умение делать выводы и принимать решения;
упражнять в количественном счете и сравнении двух множеств;
развивать чувство ритма;
развивать координацию движений рук;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
совершенствовать конструктивные навыки;
развивать мелкую моторику рук;
воспитательные:
воспитывать любовь к родному городу;
прививать культуру поведения в общественном транспорте.
Интеграция образовательных областей : познавательное, социально – коммуникативное; речевое; физическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, конструктивная, продуктивная.
Материалы и оборудование: интерактивная доска; ноутбук; стулья; коврик «Пешеходная дорожка»; светофор; картон; пластилин; самоклеющаяся бумага; шнурки; салфетки.
Используемые приемы и методы работы: беседа, рассказ, показ, демонстрация слайдов, создание проблемной ситуации, логоритмика, игра на интерактивной доске, динамическая пауза, сюрпризный момент; рефлексия.
Ход открытого мероприятия.
В. : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Что надо сделать?
Дети здороваются с гостями.
Вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске.
Кадр 1. «Безопасный город».
В. : Скажите, а что вы больше всего любите делать в детском саду?
Ответы детей.
В. : Я тоже очень люблю гулять и хочу пригласить вас на увлекательную прогулку по нашему городу. Мы совершим ее, не выходя из детского сада. А поможет нам в этом волшебная доска и наше воображение.
В. : Как называется наш город?
Д. : Гатчина.
В. : Наш город какой?
Ответы детей.
В. : Гатчина – красивый город. В нем много интересных мест.
Кадр 2. Картинка с разными видами транспорта.
В. : Посмотрите на экран и скажите, на чем можно путешествовать по нашему городу?
Ответы детей.
Дети выбирают транспортное средство. Выбираем автобус.
В. : Нам нужен автобус. Из чего мы можем его сделать?
Д. : Из стульев.
Воспитатель и дети строят автобус из стульев.
В. : Проходите в наш автобус, занимайте места. Теперь мы кто? (Пассажиры или пешеходы)
Д. : Пассажиры.
В. : Как ведут себя культурные пассажиры?
Ответы детей.
В. : Для безопасного проезда необходимо пристегнуться.
Все пристегиваются.
В. : А знаете, ребята, что наш автобус самый современный. Он может ездить без водителя. А управляет им компьютер. Настроить компьютер нам поможет веселая игра. Повторяйте за мной все движения.
Кадр 3. Дети едут в автобусе.
Проводиться логоритмическая игра «Автобус» (автор Е. Железнова).
Раздается звук удара. Звон стекла.
Кадр 4. Авария.
В. : Ребята, посмотрите, что случилось на дороге?
Д. : Авария.
В. : Почему произошла авария?
Ответы детей.
В. : Водители не соблюдали правила дорожного движения.
На проезжей части образовался затор. Включаем воображение. И вот мы – ремонтная бригада. Поможем отремонтировать автобус и грузовик.
Игра на интерактивной доске «Собери машину».
В. : Ребята, назовите геометрические фигуры, которые вы видите.
Д. : Круг, квадрат, прямоугольник.
В. : Построим из них автобус и грузовик.
Дети из геометрических фигур собирают автобус и грузовик.
Кадр 5. Машины разъезжаются.
В. : Дорога свободна, можем отправляться в путь. Возвращаемся в автобус, пристегиваемся. Едем дальше.
Кадр 6. Приоратский дворец.
В. : Ребята, посмотрите, мы проезжаем… Это единственный в мире замок, построенный из земли.
Кадр 7. Коннетабль.
В. : Едем дальше! Перед нами …
Раньше это были гигантские солнечные часы.
Кадр 8. Большой Гатчинский дворец и памятник Павлу I.
В. : А вот мы проезжаем…
Павел так любил Гатчину, что приказал именовать городом. Это произошло 220 лет назад. Вот в каком уникальном городе мы живем! Но наша экскурсия подходит к концу. Мы возвращаемся в детский сад.
Кадр 9. Знак «Въезд запрещен».
В. : Ребята, почему наш умный автобус остановился? Что случилось?
Ответы детей.
В. : Впереди появился знак. Этот знак запрещающий или разрешающий?
Ответы детей.
В. : Красные знаки – знаки запрещающие, как красный сигнал светофора. А на что похож белый прямоугольник?
Ответы детей.
В. : Прямоугольник – это преграда для движения. А знак называется «Въезд запрещен». Значит, нам придется выйти из автобуса и вернуться в детский сад пешком.
Мы идем пешком, значит, мы кто? (пешеходы). А какие правила должны соблюдать пешеходы на улице?
Д. : Правила дорожного движения.
В. : Первое правило, когда вышел из автобуса: автобус обходи сзади.
Перед нами оживленная дорога. Что же нам нужно, что бы перейти дорогу?
Д. : Светофор. Пешеходный переход.
Разминка «Ищем переход»
В. : Что – то нет поблизости пешеходного перехода. Что же делать? Кто нам поможет?
Кадр 10. Появляется Аркадий Паровозов.
П. : Уважаемые дети, я пролетал над вашим городом и заметил, что вам нужна моя помощь!
В. : Как во время Вы прилетел, Аркадий. Нам действительно нужна Ваша помощь! Мы должны вернуться в детский сад, но не можем перейти оживленное шоссе!
Дети объясняют ситуацию.
П. : У меня как раз есть все, что вам нужно.
Достает коврик – зебру, знак «Пешеходный переход» и светофор.
В. : На какой сигнал светофора мы пойдем?
Д. : На зеленый свет.
Дети и воспитатель переходят дорогу.
В. : Ребята, поблагодарим Аркадия за помощь.
П. : Уважаемые дети! Вот, что я хочу сказать,
Правила движения нужно соблюдать.
Постарайтесь это, дети, никогда не забывать.
Потому что мимо, дети, я могу не пролетать.
Дарит подарок на память.
А теперь прощайте! Спешу на помощь.
Кадр 11. Город.
В. : Вот мы и вернулись в детский сад. А чтобы не забывать правила дорожного движения, как наказал нам Аркадий Паровозов, я предлагаю вам вспомнить и сделать своими руками знаки, которые мы сегодня видели.
Воспитатель и дети подходят к столам. На столах разложены детали для светофора (черный прямоугольник, круги из картона с отверстиями и шнурок для сборки); «зебры» (черный прямоугольник из картона, белый пластилин, салфетки); знака «Въезд запрещен» (белый круг из картона, красный круг и белый прямоугольник из самоклеящейся пленки).
Обсуждают, что можно сделать.
Каждый ребенок выбирает то, что он будет делать.
Воспитатель выполняет работу вместе с детьми; задает вопросы и помогает детям, у которых возникли трудности. По окончанию работы ребята показывают свои поделки друг другу и гостям.
В. : Ребята, а что же нам подарил Аркадий Паровозов, посмотрим?
Рассматривают подарок.
Ответы детей.
В. : Наша встреча подошла к концу. Что вам больше всего запомнилось из нашей прогулки?
Мне было очень приятно с вами поиграть. Вы молодцы! Спасибо за внимание.