Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по городу»

Светлана Антонова
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в социуме.

Задачи:

образовательные :

закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов;

познакомить детей с новым дорожным знаком;

закреплять знания о свойствах геометрических фигур;

познакомить детей с интересными фактами из истории города;

развивающие:

развивать умение делать выводы и принимать решения;

упражнять в количественном счете и сравнении двух множеств;

развивать чувство ритма;

развивать координацию движений рук;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Путешествие по городу“» размещена в разделах

совершенствовать конструктивные навыки;

развивать мелкую моторику рук;

воспитательные:

воспитывать любовь к родному городу;

прививать культуру поведения в общественном транспорте.

Интеграция образовательных областей : познавательное, социально – коммуникативное; речевое; физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, конструктивная, продуктивная.

Материалы и оборудование: интерактивная доска; ноутбук; стулья; коврик «Пешеходная дорожка»; светофор; картон; пластилин; самоклеющаяся бумага; шнурки; салфетки.

Используемые приемы и методы работы: беседа, рассказ, показ, демонстрация слайдов, создание проблемной ситуации, логоритмика, игра на интерактивной доске, динамическая пауза, сюрпризный момент; рефлексия.

Ход открытого мероприятия.

В. : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Что надо сделать?

Дети здороваются с гостями.

Вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске.

Кадр 1. «Безопасный город».

В. : Скажите, а что вы больше всего любите делать в детском саду?

Ответы детей.

В. : Я тоже очень люблю гулять и хочу пригласить вас на увлекательную прогулку по нашему городу. Мы совершим ее, не выходя из детского сада. А поможет нам в этом волшебная доска и наше воображение.

В. : Как называется наш город?

Д. : Гатчина.

В. : Наш город какой?

Ответы детей.

В. : Гатчина – красивый город. В нем много интересных мест.

Кадр 2. Картинка с разными видами транспорта.

В. : Посмотрите на экран и скажите, на чем можно путешествовать по нашему городу?

Ответы детей.

Дети выбирают транспортное средство. Выбираем автобус.

В. : Нам нужен автобус. Из чего мы можем его сделать?

Д. : Из стульев.

Воспитатель и дети строят автобус из стульев.

В. : Проходите в наш автобус, занимайте места. Теперь мы кто? (Пассажиры или пешеходы)

Д. : Пассажиры.

В. : Как ведут себя культурные пассажиры?

Ответы детей.

В. : Для безопасного проезда необходимо пристегнуться.

Все пристегиваются.

В. : А знаете, ребята, что наш автобус самый современный. Он может ездить без водителя. А управляет им компьютер. Настроить компьютер нам поможет веселая игра. Повторяйте за мной все движения.

Кадр 3. Дети едут в автобусе.

Проводиться логоритмическая игра «Автобус» (автор Е. Железнова).

Раздается звук удара. Звон стекла.

Кадр 4. Авария.

В. : Ребята, посмотрите, что случилось на дороге?

Д. : Авария.

В. : Почему произошла авария?

Ответы детей.

В. : Водители не соблюдали правила дорожного движения.

На проезжей части образовался затор. Включаем воображение. И вот мы – ремонтная бригада. Поможем отремонтировать автобус и грузовик.

Игра на интерактивной доске «Собери машину».

В. : Ребята, назовите геометрические фигуры, которые вы видите.

Д. : Круг, квадрат, прямоугольник.

В. : Построим из них автобус и грузовик.

Дети из геометрических фигур собирают автобус и грузовик.

Кадр 5. Машины разъезжаются.

В. : Дорога свободна, можем отправляться в путь. Возвращаемся в автобус, пристегиваемся. Едем дальше.

Кадр 6. Приоратский дворец.

В. : Ребята, посмотрите, мы проезжаем… Это единственный в мире замок, построенный из земли.

Кадр 7. Коннетабль.

В. : Едем дальше! Перед нами …

Раньше это были гигантские солнечные часы.

Кадр 8. Большой Гатчинский дворец и памятник Павлу I.

В. : А вот мы проезжаем…

Павел так любил Гатчину, что приказал именовать городом. Это произошло 220 лет назад. Вот в каком уникальном городе мы живем! Но наша экскурсия подходит к концу. Мы возвращаемся в детский сад.

Кадр 9. Знак «Въезд запрещен».

В. : Ребята, почему наш умный автобус остановился? Что случилось?

Ответы детей.

В. : Впереди появился знак. Этот знак запрещающий или разрешающий?

Ответы детей.

В. : Красные знаки – знаки запрещающие, как красный сигнал светофора. А на что похож белый прямоугольник?

Ответы детей.

В. : Прямоугольник – это преграда для движения. А знак называется «Въезд запрещен». Значит, нам придется выйти из автобуса и вернуться в детский сад пешком.

Мы идем пешком, значит, мы кто? (пешеходы). А какие правила должны соблюдать пешеходы на улице?

Д. : Правила дорожного движения.

В. : Первое правило, когда вышел из автобуса: автобус обходи сзади.

Перед нами оживленная дорога. Что же нам нужно, что бы перейти дорогу?

Д. : Светофор. Пешеходный переход.

Разминка «Ищем переход»

В. : Что – то нет поблизости пешеходного перехода. Что же делать? Кто нам поможет?

Кадр 10. Появляется Аркадий Паровозов.

П. : Уважаемые дети, я пролетал над вашим городом и заметил, что вам нужна моя помощь!

В. : Как во время Вы прилетел, Аркадий. Нам действительно нужна Ваша помощь! Мы должны вернуться в детский сад, но не можем перейти оживленное шоссе!

Дети объясняют ситуацию.

П. : У меня как раз есть все, что вам нужно.

Достает коврик – зебру, знак «Пешеходный переход» и светофор.

В. : На какой сигнал светофора мы пойдем?

Д. : На зеленый свет.

Дети и воспитатель переходят дорогу.

В. : Ребята, поблагодарим Аркадия за помощь.

П. : Уважаемые дети! Вот, что я хочу сказать,

Правила движения нужно соблюдать.

Постарайтесь это, дети, никогда не забывать.

Потому что мимо, дети, я могу не пролетать.

Дарит подарок на память.

А теперь прощайте! Спешу на помощь.

Кадр 11. Город.

В. : Вот мы и вернулись в детский сад. А чтобы не забывать правила дорожного движения, как наказал нам Аркадий Паровозов, я предлагаю вам вспомнить и сделать своими руками знаки, которые мы сегодня видели.

Воспитатель и дети подходят к столам. На столах разложены детали для светофора (черный прямоугольник, круги из картона с отверстиями и шнурок для сборки); «зебры» (черный прямоугольник из картона, белый пластилин, салфетки); знака «Въезд запрещен» (белый круг из картона, красный круг и белый прямоугольник из самоклеящейся пленки).

Обсуждают, что можно сделать.

Каждый ребенок выбирает то, что он будет делать.

Воспитатель выполняет работу вместе с детьми; задает вопросы и помогает детям, у которых возникли трудности. По окончанию работы ребята показывают свои поделки друг другу и гостям.

В. : Ребята, а что же нам подарил Аркадий Паровозов, посмотрим?

Рассматривают подарок.

Ответы детей.

В. : Наша встреча подошла к концу. Что вам больше всего запомнилось из нашей прогулки?

Мне было очень приятно с вами поиграть. Вы молодцы! Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по городу профессий» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - формировать представление о профессиях людей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою». Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические.

Конспект совместной образовательной деятельности по РЭМП «Путешествие с героями сказок в страну Математику» Задачи: 1. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, понимание учебной задачи и выполнение ее самостоятельно. 2. Развивающие: - развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в страну Выдумляндию» Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в страну Выдумляндию» Цель: Развитие творческих способностей детей, словотворчества.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "социально-коммуникативное развитие".

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Школа» Грамматическая тема: Образование синонимов. Цели:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу». .

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по городу»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 07:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антонова (УИ 334810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД