Елена Александровна Егорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по городу профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
- формировать представление о профессиях людей, о значении их труда для общества. Продолжать активизировать познавательные способности детей к окружающему миру.
- Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, через игровое упражнение. Закрепить в речи обобщающее понятие «профессии». Уточнять и расширять словарный запас по данной теме, обогащение словаря. Закрепить счёт в пределах восьми.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие по городу профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, дидактические игры.
Оборудование: игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр: «повар», «врач», «водитель», «кондуктор», мяч.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Все работы хороши!», чтение художественной литературы, беседы о профессиях, экскурсии в медицинский кабинет, кухню, прачечную. Изучение пословиц и поговорок о труде.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
I. Вводная часть (мотивация)
Организационный момент:
Игра на сплочение детского коллектива и развитие коммуникативных навыков: «Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!»
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат разные предметы: весы, кисть, половник, шпатель, микрофон, микроскоп, нитка с иголкой. – Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил все эти предметы. Назовите их и скажите людям каких профессий они принадлежат?
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети стоят возле стола и предлагают свои варианты.
Дети рассматривают предметы.
Ответы детей.
II. Основная часть
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по городу профессий. Загадывает загадку на чём будут путешествовать :
«Что за чудо – едет дом!
И людей так много в нём!
Носит обувь из резины,
И питается бензином».
Кто управляет автобусом? Кто ещё работает в автобусе? Назначается шофёр и кондуктор.
Отсчитайте монеты и оплатите проезд (он стоит 8 монет, а кондуктор проверит.
1-я остановка
- Вы догадались к кому мы приехали в гости?
- Что делает повар?
- Что любите кушать вы?
Начните свой ответ со слов: «Я люблю …»
Игровое упражнение
«Что неправильно?»
«Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берёт
И опускает в компот.
Бросает в котёл поленья,
В печку кладёт варенье,
Мешает суп кочерёжкой,
Ужин бьёт поварёшкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он!
Что он сделал неправильно?
Игровое упражнение
«Какой компот?»
Для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. А если бы он приготовил компот из малины (вишни, сливы, клубники) какой бы он получился?
А от этого человека пахнет лекарствами:
Он в дни болезней, всех полезней.
И излечит, исцелит
И ангину и бронхит.
Кто это?
Как по другому назвать врача?
Что делает доктор?
Где он работает?
Перед вами талоны, давайте посмотрим на эмблемы, к какому врачу вы попадёте?
Сейчас мы проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу для работы. В вашем предложении должны быть слова: «Врачу нужен, чтобы …
Дети эмоционально реагируют.
Варианты ответов детей.
Дети садятся в выстроенный из стульчиков «автобус».
Дети считают монеты, ребёнок- кондуктор проверяет.
Дети подходят к первому столу, на котором половник, нож, колпак.
Ответы детей.
Дети называют свои любимые блюда.
Ответы детей.
Ответы детей.
Переходят к другому столу, рассматривая предметы.
Ответы детей
Дети рассматривают эмблемы.
Ответы детей
III. Заключительная часть.
Наше путешествие в «город-профессий» закончилось.
Вспомните с кем вы встретились?
Игровое упражнение с мячом
«Исправь ошибку»
Будьте внимательны и постарайтесь исправить все мои ошибки.
1. Строитель управляет самолётом.
2. Пожарный лечит людей.
3. Швея красит дом.
4. Парикмахер стирает бельё.
5. Почтальон разносит почту.
6. Дворник варит обед.
7. Лётчик управляет машиной.
8. Врач лечит людей.
- А кем вы хотите стать, когда вырастите? Вам понравилось наше путешествие?
Ответ: шофёр, кондуктор, повар, врач
Ответы детей.
Ответы детей.