Эльвира Крылосова
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в страну Выдумляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
«Путешествие в страну Выдумляндию»
Цель: Развитие творческих способностей детей, словотворчества.
Задачи:
1. Развивать умение образовывать новые слова, образовывать притяжательные прилагательные, рисовать сказочное животное, располагая рисунок на всём листе бумаги.
2. Упражнять в передаче основных характерных частей тела и характерных особенностей рисунка.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Путешествие в страну Выдумляндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Воспитывать самостоятельность, внимательность, дисциплинированность, выдержку, способность фантазировать и творить, желание выполнить задание интересно, правильно.
Интеграция образовательных областей :
Художественно-эстетическое, познавательное, коммуникативно-личностное, речевое развитие.
Оборудование:
1. Экран, проектор, слайды с изображением частей света.
2.10 столов для деятельности детей : краски, гуашь, кисти разного размера, простые карандаши, баночки с водой, тряпочки, палитры, листы бумаги для рисования, ножницы.
3. Ширма для выставки детских работ.
4. Принадлежности для рефлексии (смайлики с эмоциями).
Ход:
1. Мотивация
Дети входят в зал
-Здравствуйте, дорогие дети. Давайте поприветствуем друг друга:
-Дружно за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся,
Соседу справа, соседу слева, И гостям улыбнемся.
Подарим всем хорошее настроение.
-Дети, к нам сегодня утром пришло письмо от неизвестного зверя, живущего в стране Выдумляндия. Дети выполняют движения.
4 слайд
(читаю письмо)
«Дорогие дети!
Я житель сказочной страны Выдумляндии. Я заколдован и невидим. Прошу помочь мне стать видимым. Для этого вам надо пройти испытания…
Жду вашей помощи»
-Ну, что нам делать, надо выручать сказочного зверя.
-Предлагаю отправиться в путешествие.
Вы согласны? (Да, надо выручать).
-Тогда в путь. Мы пройдем через другие страны, повстречаемся с разными животными.
Игра «Шел по Греции медведь»
Шел по Греции медведь…
(дети поют песню и выполняют движения).
Основной этап 4 слайд
-Вот мы и пришли в страну Выдумляндию.
-Вот эти задания:
1) Надо расколдовать предметы.
Игра «Словесный мяч»
Я бросаю мяч и называю слово, а вы бросаете мне мяч обратно и заменяете первый звук в этом слове на звук «Р»
мак- нога- кот- мука- хобот- козы
Дети: рак – рога – рот – рука – робот - розы
-Молодцы, с 1 заданием справились. Похлопайте себе.
Следующее задание:
Теперь в словах надо последний звук заменить на звук «Р»
Сын – бок – сок – миг – сон. Дети: сыр – бор – сор - сор
-Молодцы и с этим заданием справились. Похлопайте себе.
-Еще одно трудное задание: Игра «Чей хвост»
-Нужно определить и назвать чей хвост?
(дети показываю картинки с животными)
-Молодцы, правильно выполнили задания. Похлопайте себе.
-Что-то сказочный зверь нам все еще не показывается. Давайте его опишем, если правильно его опишем, то он покажется нам ( Дети говорят:
лисий, медвежий, волчий, собачий, акулий, беличий, крокодилий и т. д.)
Игра «Опиши животное»
Это животное какое? (дети отвечают) : м-у него 4 лапы- четырёхлапое; -у него большая голова-большеголовое; -у него красные глаза-красноглазое; -у него круглые уши-круглоухое; -у него длинная шея-длинношеее; -у него желтый хвост-желтохвостое.
-Думаю, что мы со всеми заданиями справили. Давайте скажем все вместе заклинание: «1,2,3-улыбнись, животное покажись».
5 Слайд (зверь показывается)
-Ему скучно одному, нарисуем ему друзей, сказочных животных.
-Но прежде взяться за работу отдохнем и подготовим пальчики к рисованию.
Физкультминутка Игра «Апельсин»
-Отдохнули, подготовили пальчики к рисованию. Теперь приступайте к работе: выбирайте себе все необходимое для создания необыкновенного животного (3 картинки-алгоритма, выбирайте, чем будите рисовать (дети выбирают по 3 картинки-алгоритма и рисуют забавное сказочное животное, от одного-туловище с хвостом, от другого-конечности, от третьего-голову, и называют его соединяя по одному слогу из каждого названия).
-А пока рисуете, я буду подходить к вам и вы скажите мне называние животного (дети произносят название своих сказочных животных, выделяя из каждого названия животного по одному слогу, слаживают слоги и получается, например, лиса (ли, волк (во, белка (бел) и получается ли+во+бел).
Дети оформляют выставку рисунков.
-Вот какие необыкновенные животные у вас получились. Произнесите названия вслух и отправьте к нашему сказочному герою.
-Ну вот, помогли зверю, выполнили задания. А как нам обратно в детский сал вернуться?
-Я предлагаю придумать самим заклинание и произнести его вместе.
Игра «Слова наоборот»
Показываю картинки, состоящие из 3 звуков: жук - мак- дом.
Надо произнести правильно всем вместе (дети повторяют заклинание).
3. Итог. Скажите дети, где мы сегодня побывали? Зачем мы туда ходили? Как помогали животному? Вам понравилось выполнять задания?
-А что больше понравилось? Подарите свое настроение и покажите нашим гостям (дети выбирают смеющегося смайлика и показывают гостям). Сегодня молодцы, были внимательными, творческими.
Получите призы. До свидания дети! (дети берут призы и уходят).