Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Любовь Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования Администрации города Костромы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Детский сад № 89» города Костромы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме : «Путешествие по родному городу».

Подготовила воспитатель :

Любовь Валерьевна Смирнова

Цель – продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями.

Программные задачи :

Познакомить детей с достопримечательностями родного города

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Расширять и уточнять знания о родном городе.

Закреплять умение узнавать на фотографиях и иллюстрациях знакомые объекты, давать и характеристики.

Воспитывать чувство уважения к малой родине.

Методы и приемы. Наглядный : рассматривание иллюстраций. Открыток, репродукций;

Игровой : постройка катера.

Словесный : беседа, чтение стихотворений.

Предварительная работа: рассматривание книг,открыток, беседа о родном

городе.

Интеграция : познание,социализация.

Ход занятия

Звучит песня «Край ты мой соловьинный».

Воспитатель. - «Кострома, Кострома, Кострома

Мост над Волгой стоит, как стрела,

Костромичек прекрасные лица

И старинных церквей купола.

Кострома, Кострома, Кострома,

Ты, России кольцо золотое

Город мой дорогой, Кострома,

Каждый день я любуюсь тобою».

- О каком городе говориться в стихотворении?

-А как называется город, в котором вы живете?

Многие из вас родились в Костроме.

Как называемся мы – его жители? Нам с вами очень повезло, что мы живем в таком большом городе.

Как красив наш город. Здесь много построено для того, чтобы горожанам жилось хорошо. Давайте отправимся на экскурсию по городу.

(дети стоят парами, группа украшена фотографиями)

-Какие достопримечательности вы знаете?

(ответы детей)

Поглядите мы подходим к одному из самых замечательных мест.

Здесь жонглеры выступают.

Книжки кошечки читают.

Клоун всех вас рассмешит.

По арене тигр бежит.

Правильно, ребята, это цирк.

Там выступают акробаты, фокусники, клоуны, дрессированные животные.

-Вам нравиться ходить в цирк? Почему (ответы детей)

(Рассказы детей о цирке.)

Отправляемся дальше. (звучит музыка).

- Смотрите, а это что за здание?

Правильно – это кукольный театр.

-Зачем в городе кукольный театр? (ответы детей)

Правильно, здесь показывают сказки герой куклы.

А кто был в театре?

Какие представления вы смотрели в театре?

-Мы с вами не заметили, как подошли к набережной.

«Город наш стоит веками

Над прекрасною рекой.

Знает каждый горожанин

Пляж вдоль реки голубой».

Л. Осипова.

-Наш город стоит на прекрасной русской реке.

Как называется река?

-Правильно, Волга. В нашем городе очень красивая река и набережная, есть пляж. Как вы отдыхаете летом на пляже?

(ответы детей)

Физкультминутка.

Давайте представим, что мы с вами купаемся в волге.

Я пытался этим летом плавать даже без жилета,

Мне немного было страшно,

Но я вел себя отважно.

(дети имитируют плаванье).

- молодцы, а теперь давайте отправимся дальше в наше путешествие.

-Хотите прокатиться на катере (дети садятся на катер изготовленный из стульев).

- Я, буду экскурсоводом, а вы пассажирами катера.

Поглядите, что это за здание виднеется вдали, сверкая своими куполами (высказывания детей)

-Это Ипатьевский мужской монастырь. (повторяют хором слово монастырь)

-Что такое монастырь? (ответы детей)

Монастырь- это место где живут верующие люди, здесь они молятся, работают, живут.

Сначала монастырь был деревянным, но потом царь Михаил Романов издал указ заменить деревянные постройки на каменные.

_ Как называется монастырь?

- Каким был сначала монастырь?

-Считалось, что монастырь основал (построил) татарский мурза Чет.

(повторяют хором, кто основал)

Он ехал из Золотой Орды на службу в Москву и заболел. Во сне ему явилась богородица и обещала исцеление. И Чет поправившись, поострил монастырь.

Монастырь находится на слиянии двух рек Костромы и Волги. Раньше это место называлось стрелкой. (повторяют хором)

В этом монастыре жил царь Михаил Романов и здесь же его избрали на престол.

-Как звали царя (ответы детей)

Ну вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад

(Звучит музыка, дети выходят с катера)

-С каким зданием мы познакомились?

Как звали царя?

Кто первым основал монастырь.

Сегодня мы с вами вспомнили интересные места нашего города и познакомились с новым.

«Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой.

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Унеча на основе ознакомления.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к родному городу; расширять и укреплять знания детей о районах и улицах города,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по городу профессий» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - формировать представление о профессиях людей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ» Разработала Хлыбова Елена Викторовна,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою». Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Цель: расширить представления детей о своем городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу». .

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 16:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД