Елена Федаш-Прокофьева
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу».
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие по родному городу».
Подготовила:Федаш-Прокофьева Елена Анатольевна,
воспитатель СП «Детский сад №33 «Дружная семейка»»
ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск Самарской области
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие по родному городу“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Развивать элементарные представления о родном городе, способствовать возникновению интереса к родному городу. («Познавательное развитие».)
2. Обогащать словарь детей. Развивать диалогическую речь детей. («Речевое развитие».)
3. Развивать интерес к народному искусству. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами. Закреплять умение выделять элементы узоров, представления об особенностях дымковской, филимоновской, каргопольской росписи. («Художественно-эстетическое развитие».)
4. Развивать двигательную активность детей, умение соотносить движения со словами. («Физическое развитие».)
5. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками. Развивать умение к взаимодействию в практической деятельности. («Социально-коммуникативное развитие».)
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий с достопримечательностями родного города, знакомство с народными промыслами (дымковской, филимоновской, каргопольской игрушками, разучивание физкультминутки.
Оборудование: презентация «Путешествие по родному городу», экран, проектор,ноутбук, выставка народных игрушек (дымковских, филимоновских, каргопольских, дидактическая игра «Разрезные картинки» (с изображением народных игрушек, строительный материал (мягкий модуль, схемыдля конструирования домов,магнитофон, аудиозаписи «Утром солнышко встает», «Ходит песенка по кругу», русской народной песни «Светит месяц», костюм Карлсона.
Методы и приемы:
- словесный: беседа;
- наглядные: показ презентации, выставка народных игрушек, схемы;
- практические: выполнение движений со словами, конструирование домов по схемам, складывание разрезных картинок.
Логика образовательной деятельности
Дети входят в зал под музыку «Утром солнышко встает».
Воспитатель: Ребята, где мы с вами живем? Какие улицы вы знаете в нашем городе?
В зале появляетсяКарлсон.
Карлсон:Здравствуйте, ребята. Я впервые прилетел в ваш городи заблудился, потому что у вас очень много улиц. И вдруг увидел ваш детский сад. Решил, что здесь мне помогут.
Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону? Давайте познакомимего с достопримечательностями нашего города. На чем же мы отправимся в путешествие? Давайте построим автобус.
Дети из мягкого модуля строят автобус и садятся в него.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествиепо нашему городу.
Во время путешествия звучит музыка «Ходит песенка по кругу». На экране демонстрируется презентация.
Слайды № 1-2 (Железнодорожный вокзал)
Карлсон: Ребята, а что мы с вами сейчас проезжаем? (Ответы детей). Какое красивое здание, наверное, его недавно отремонтировали?
Слайд № 3.
Слайд № 4 (Памятник Славы)
Карлсон:А вот мы проезжаем мимо памятника, что это за памятник? (Ответы детей).
Слайды № 5-6 (Парк, памятник В. И. Чапаеву)
Воспитатель:Карлсон, посмотри мы проезжаем парк, а там стоит еще один памятник. Дети, что же это за памятник? (Ответы детей.)
Слайд № 7 (ДК им. В. И. Чапаева)
Воспитатель: Ребята, мы подъезжаем к площади. Что же за здание находится на площади? Какие мероприятия проходят в нем? (Ответы детей.)
Воспитатель:Сегодня в нашем доме культуры проходит выставка народных промыслов. Давайте мы ее с вами посетим.
Дети выходят из автобуса, подходят к выставке народных игрушек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие народные игрушки вы видите на этой выставке? Где же изготовили эти игрушки? Из чего они сделаны? Как мы можем отличить игрушки друг от друга?
Дети называют элементы росписи разных игрушек: у дымковской - колечки, кружочки, точечки; у филимоновской – полосочки,пятна, елочки, «цветки», яркая «ягодка», лучистое «солнышко»; у каргопольской – полоски, дуги и овалы.
Слайд № 8
Воспитатель:У нас на столе лежат конверты, а в них разрезные картинки с изображением народных игрушек. Давайте вместе с Карлсоном соберем эти картинки и посмотрим, какие же игрушки у нас получатся.
Звучит русская народная песня «Светит месяц». Дети и Карлсон собирают разрезные картинки, называют получившиеся игрушки.
Карлсон: Ребята, а еще что-нибудь интересное вы мне покажите в своем городе (Ответы детей.)
Воспитатель: Тогда давайте пройдем в автобус и отправимся дальше.
Слайд № 10 (Стадион «Луч»)
Карлсон: Ребята, а это что такое?Что же там делают? (Ответы детей.)
Карлсон: А я знаю интересную игру, как стать сильными и здоровыми. Становитесь в круг.
Физкультминутка
Чтоб здоровым, сильным быть, Руки вверх-вниз.
Со спортом надо всем дружить,
На зарядку выходите, Ходьба на месте.
Свою ловкость покажите.
Делай «Раз» и делай «Два». Рывки согнутыми в локтях руками
Спорту скажем мы: «Ура!»встороны.
Вправо, влево, повернитесь, Повороты направо, налево, руки
Быть красивыми стремитесь!»на пояс.
Вправо, влево и вперед,Повторить повороты и выполнить
Разудалый мы народ! Наклон вперед прогнувшись.
Раз присели, два присели,Приседания.
Наклониться захотели. Наклоны вперед-вниз.
Мы до пяток дотянулись,
Распрямились, улыбнулись.
В теперь прыжки на месте, Прыжки на месте на обеих ногах.
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чем секрет. Ходьба на месте.
Всем друзьям
Физкульт-привет!
Дети садятся в автобус и продолжают путешествие по городу.
Воспитатель: Наш город продолжает развиваться. В нем построено и продолжают строится новые современные здания.
Слайды № 11-12
Слайд № 11 (Школа искусств)
Воспитатель:А вот еще одно новое здание. Кто из вас знает, что это (Ответы детей.)
Воспитатель:А давайте мы сейчас тоже побудем строителями и построим своидома. Все дома строятся по плану, и мы с вами будем строить дом по плану.
Дети строят дома из мягкого модуля по образцу (схеме).Обсуждение построек.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, проходите, пожалуйста, в автобус.
Карлсон: Большое спасибо, ребята! Мне очень понравилось в вашем городе. Я очень много узнал интересного. Но еще я не видел, как вы живете в детском саду. Вы мне покажите свою группу? (Ответы детей.)
Дети вместе с Карлсоном идут в группу.