Получи документы

Презентация о реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

Галина Ермакова
Презентация о реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО»

1слайд

Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию презентацию «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО»

2слайд

Публикация «Презентация о реализации образовательной области „Физическое развитие“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) направлен сегодня на поиск путей активизации процесса всестороннего развития психических и физических качеств ребенка в соответствии с его возрастными и физическими способностями.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики рук, а также с правильным выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты и т. д., формирование представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

3 слайд

Поэтому наибольшую актуальность приобретает необходимость поиска эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.

4 слайд

Основные направления образовательной области «Физическое развитие»

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- физическая культура.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры здоровья детей через решение

следующих задач:

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Формировать представления об активном отдыхе.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Содержание области «Физическая культура» предусматривает решение ряда специфических задач:

развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- Развитие интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта, к участию в подвижных и спортивных играх и упражнениях.

Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни.

5 слайд

Формы реализации Программы по физическому развитию

Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года

Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

Физкультминутки на занятиях

Физкультурные занятия

Прогулка в двигательной активности

2 половина дня

Гимнастика после сна

Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования

Физкультурные досуги, игры и развлечения

Спортивные соревнования внутри учреждения, а так же на городском уровне

Самостоятельная двигательная деятельность

6 слайд

Условия реализации Рабочей программы

Важнейшим условием реализации Рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды.

7 слайд

Требования к развивающей предметно- пространственной среде

НАСЫЩЕННОСТЬ

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

ВАРИАТИВНОСТЬ

ДОСТУПНОСТЬ

БЕЗОПАСНОСТЬ

В группе созданы условия в соответствии с требованиями для самостоятельной двигательной активности детей: Центр двигательной активности, где предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены предметами, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, кегли, скакалки). Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. В группе организуется рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха.

8 слайд

А также спортивный зал оборудован и оснащен в соответствии с возрастными и двигательными потребностями детей старшего возраста.

Предметно-пространственная среда, организационно оформленная и предметно насыщенная, приспособлена для удовлетворения потребностей детей в физическом развитии в целом, что способствует активности, развитию волевых качеств (стремления к победе, уверенности и т. д., пространственной ориентировки.

Физическая культура является частью общечеловеческой культуры. К физической культуре ребенок приобщается постоянно, она пронизывает все виды его деятельности и отдых.

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Но в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать довольно скромное место в жизни ребенка-дошкольника. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает. Из-за образа современной жизни у большинства людей слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, у детей недостаточный уровень физической подготовки для участия в спортивных соревнованиях. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению, физкультуре и спорту.

9 слайд

Поэтому нами была разработана дополнительная образовательная программа «Будущие чемпионы», рассчитанная на 3 года. Работа по ней велась, начиная со средней группы.

Программа работает по принципу воздействия на внутренние силы ребенка путем побуждения, активной заинтересованности, а не слепого, механического повторения изучаемого на физкультурных занятиях материала, что позволяет ему быстрее освоить движения, овладеть разнообразными умениями и навыками в двигательной сфере.

Цель «Программы» - полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей, «здорового духа» через организацию физической деятельности, отличающейся оздоровительным характером, активным проживанием ребенка данной деятельности, прочувствование предметно-физических упражнений (действий) и сознательным применением их в различных жизненных ситуациях.

10 слайд

Занятия по дополнительной Программе проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю, когда мы не настолько ограничены во времени, как на занятии, и можем больше внимания уделить подвижным играм, занятиям на тренажерах, упражнениям с различными предметами или другим интересным детям видам деятельности: спортивным играм, эстафетам и т. д.

11 слайд

В рамках реализации Основной и Дополнительной Программ мы сотрудничаем с туристическим клубом «Быстроног». Руководитель клуба – Киряшин Александр Викторович. Всегда находит интересные задания и сюжеты для занятий с детьми.

Вот, например, ориентирование на местности с помощью плана – карты. После предварительной подготовки детей им дано было задание самостоятельно пройти по индивидуальному маршруту.

12 слайд

Не менее интересным для детей было практическое занятие на скалодроме, где дети могли применить полученные раннее навыки лазания по гимнастической лесенке в более сложных условиях. Здесь они познакомились со страховочным снаряжением, усвоили важность применения этого снаряжения для своей безопасности.

13 слайд

Немаловажное значение для физического и разностороннего развития детей имеет участие в общественных мероприятиях города, где дети могут почувствовать себя необходимой и значимой частицей общества, большой страны.

Так, наши дошкольные группы приняли активное участие в агитпоезде «Мы за здоровый образ жизни», силами педагогов и родителей была создана фотогазета, выпущена папка-передвижка; приняли активное участие во флешмобе.

14 слайд

Также наши дети ежегодно принимают активное участие в кроссе наций, где завоевали призовые места.

15 слайд

Участие в муниципальном этапе Спартакиады «Малышок» дает возможность детям осознать необходимость физических упражнений, тренировок, воспитывает чувства сплоченности, ответственности за команду, волю к победе.

16 слайд

Немаловажное значение для полноценного физического развития детей имеют прогулки в двигательной активности. В нашем саду оснащение дает нам возможность использования различного инвентаря для организации прогулок, что способствует воздействию на внутренние силы ребенка путем побуждения, активной заинтересованности.

17 слайд

В этом году в средствах массовой информации много говорилось о зимних Олимпийских играх, о проблемах участия наших спортсменов в этих играх. Мы решили объяснить и показать детям, что же такое Олимпийские игры. Нами был разработан информационный практико-ориентированный проект «Олимпийские игры и олимпийцы», в котором активное участие принимали и дети, и родители. Стараниями детей был создан альбом «Зимние виды спорта», куда мы поместили рисунки. Дети узнали много нового и интересного об олимпийском движении, об олимпийцах, о том, с каким трудом дается победа спортсменам, как они готовятся ко всем соревнованиям, как заботятся о своем здоровье, какими качествами должны обладать спортсмены.

18 слайд

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в части реализации образовательной области «Физическое развитие» :

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

- Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

19 слайд

Таким образом, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является наиважнейшим стимулом в работе педагога.

20 слайд

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» по программе «Кроха» Сентябрь 1, 2 неделя Задачи: упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на.

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС». Все, чему учат.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Зима» Цель: - Прививать любовь к занятиям физической культурой - Создавать радостное настроение и положительные эмоции Задачи: Воспитательные:.

Конспект образовательной деятельности по области «Физическое развитие» с воспитанниками группы раннего возраста Программные задачи: 1. формировать двигательные навыки и умения, как отдельных движений, так и в сочетании; 2. развивать умение переходить.

Презентация к семинару-практикуму «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Разработала: Старший воспитатель Медведева Н. А..

Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно.

Рабочая программа воспитателя. Описание образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» Описание образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» Физическое развитие включает приобретение опыта.

Презентация «Требования ФГОС до в области «Речевое развитие» ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО И ПРОГРАММЫ «РАДУГА» В ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФГОС ДО Речевое развитие включает владение речью как средством общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация о реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 3 июля 2018 в 19:45
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация о реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД