Старченко Антонина
Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) «Снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) «Снеговик» во II младшей группе
Воспитатель: Старченко А. Г.
Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) «Снеговик» во II младшей группе
В совместной деятельности участвовали – 8 детей
Выполняя рекомендации ФГОС, мной были поставленные следующие цель и задачи:
Публикация «Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) „Снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Самоанализ
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей о геометрической фигуре- круг.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности.
Закреплять знания о величине, форме и цвете.
Закреплять представления о зиме, как времени года, признаках зимы, снеговике.
Развивающие:
Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание.
Развивать память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать умение радоваться окружающему миру.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующему данному возрасту детей.
Была проведена предварительная работа: рассматривание картин: «Зима». «Зимние забавы»,разучивание стихов, беседа о зиме,опыт со снегом.
Совместная деятельность проводилась в игровой форме, структура была составлена с учетом смены детской деятельности. Она состояла из четырех этапов:
1 этап. Организационный 4 мин. :
Ставит целью организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к совместной деятельности.
2 этап. Мотивационный 3 мин. :
Мотивация проходила через предложение сделать друзей для снеговика.
3 этап. Практический 6 мин. :
Детям было предложено сделать из кругов снеговика.
4 этап. Рефлексия 2 мин.
Совместная деятельность и подготовка охватывала следующие направления: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В ходе совместной деятельности были использованы вариативные методы и приемы:
Словесные методы: художественное слово, объяснение, напоминание, показ, вопросы, поощрение, отгадывание загадки, анализ деятельности.
Наглядные методы: картинки с изображением снеговика, атрибуты для ручного труда – цветной картон, клей- карандаш, готовые круги из белой бумаги, карандаши (красный и чёрный).
Игровые методы: физкультминутка «Лепим снеговика».
Сюрпризный момент: приход снеговика, угощения.
Практические методы: ручной труд.
В ходе совместной деятельности были соблюдены нормы СанПина, учтена умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. Осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку, в заключение проведена оценка деятельности детей.
Таким образом, можно сказать, что данная совместная деятельность способствовала полноценному развитию личности детей во всех образовательных областях на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру.
Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всей образовательной деятельности. Они выполняли индивидуальную работу с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания.
Мы воспитатели всегда должны думать о здоровье детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз, мы и сидели, и двигались, включение физкультминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Я считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась.