Галина Клевцова
Самоанализ деятельности педагога во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ деятельности педагога Клевцовой Г. И. группа «Буратино» (вторая младшая) за 2017-2018 учебный год.
В 2017 году к нам в группу пришли маленькие дети 3-4 лет, которые ранее посещали группу раннего возраста «Колобок». Поэтому моя педагогическая деятельность в прошедшем году реализовывалась с учетом возрастных особенностей детей.
Публикация «Самоанализ деятельности педагога во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
В течение всего года посещаемость в группе была очень высокой, что несомненно вызывало некоторые трудности в организации воспитательно-образовательного процесса. Приходилось учиться методам и приемам управления большим детским коллективом для обеспечения стабильности и результативности образовательного процесса и безопасности жизнедеятельности детей.
При работе с детьми я использовала современные технологии, такие как игровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровье-сберегающие и экологические технологии. Образовательную деятельность проводила с использованием наглядно-дидактического материала, различных игрушек, пособий, демонстрационного материала, раздаточного материала и частично с использованием ИКТ.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода, возрастных особенностей и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Приоритетным направлением в моей деятельности в прошедшем учебном году было экологическое воспитание (согласно годовому плану и в рамках года экологии) и речевое развитие детей (годовой план и тема моего самообразования). Соответственно центры речевого развития и центр природы и детского экспериментирования были пополнены новыми дидактическими играми и атрибутами: предметные картинки, сюжетные картинки для составления рассказа, игры «Кто, где живет и чем питается», экологические знаки, фигурки домашних и диких животных, пальчиковый театр.
В нашей группе есть дети, у которых в силу разных причин нарушено поведение, а психоэмоциональное состояние достаточно нестабильно. Отрицательные переживания у этих детей вызывают соответствующие формы поведения: агрессивность, повышенную обидчивость, упрямство, негативизм, замкнутость, заторможенность. Таким детям требуется особая педагогическая поддержка.
Профилактика - это комплекс упреждающих мер, направленных на предотвращение нежелательного поведения.
Можно выделить следующие направления профилактических мероприятий, которые я использовала в своей работе:
·Построение отношений ребенка с воспитателями и педагогами;
·Оптимизация детско-родительских отношений;
·Организация развивающей среды.
Для преодоления вышеописанных трудностей, я предлагала следующие игры и упражнения:
1. Игры-релаксации и саморегуляции. Помогают снять усталость и обрести состояние внутренней свободы, стабильности, уверенности в себе.
2. Игры на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.
3. Игры, направленные на повышение самооценки.
В рамках коррекционной работы я использовала игротерапию, арттерапию (терапия сказкой, музыкой, изодеятельностью и т. д., различного вида тренинги и психогимнастики.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных творческих работ и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии», «Народная игрушка», «Куклы в военной форме», выставки рисунков по книгам детских писателей, совместно с родителями был реализован экологический проект «Покормите птиц зимой!». Также были проведены праздники: «Осень золотая», праздник, посвященный Дню Матери, «Здравствуй праздничная елка!», «Праздник бабушек и мам», «Праздник Весны». Была организована театральная постановка сказки Л. Воронковой «Маша-растеряша» и представлена родителям на празднике Весны. Информацию о жизни группы и консультации для родителей выкладывала на сайт детского сада.
Стремилась самообразовываться, повышать своё педагогическое мастерство через участие в семинарах, открытых занятиях, черпала информацию в интернет – ресурсах. Участвовала в РМО «Школа молодого педагога» с показом НОД по РЭМП «Путешествие в Математическую страну», посетила «Ярмарку педагогического мастерства» на базе ДОУ №194. Являюсь лауреатом конкурса творческой самодеятельности среди ДОУ «Любовь, комсомол и весна!». Выступала на общем родительском собрании с рекомендациями о том, как приобщить ребенка к чтению и воспитать любовь к книгам.
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью сохранения высокого показателя посещаемости детей, укреплять здоровье детей, развивать гигиеническую культуру детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.