Зинаида Кустова
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему : «Теремок»
Цель: Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.
Задачи:
1)Формировать умение детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.
2)Развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой.
Публикация «Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней» размещена в разделах
3)Воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности.
4)Закрепить технику —сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Скатывание комочков из салфеток. Аппликация «Пушистый заяц»
Материалы, оборудование: Сундучок, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; клей, розетки,
Комочки из бумажных салфеток, влажные салфетки, лист бумаги (ватман) на котором нарисован лес,
на каждого ребенка шаблон квадратной формы.
Ход:
Дети в книжном уголке рассматривают книги с иллюстрациями.
Воспитатель: Ребята, а что за книжки у вас, такие красивые, красочные?
(Дети называют названия сказок).
Воспитатель: К нам в гости пришли сказки. Ребята, посмотрите, у нас сегодня еще гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра.
(Дети встают в круг)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
-Доброе утро и солнцу и птицам
— Доброе утро улыбчивым лицам,
-Доброе утро веселеньким глазкам
-Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
-Ребята, сегодня утром,когда я шла в наш детский сад я увидела сундучок, он такой красивый, весь переливается, мне кажется он волшебный, сказочный Но я не стала смотреть что там, думаю вот дождусь всех ребят, тогда вместе и посмотрим. А вам интересно посмотреть, что там!Давайте откроем его. (сундучок не открывается)
Динамическая пауза:
Перед нами сундучок (руки вытянуть вперед ладошками вверх)
Он закрыт на замок (пальцы сцепить)
Кто его открыть бы смог (постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая)
Постучали, покрутили (стучать ладонью о ладонь, вращать ладони)
Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить)
Дети по-очереди достают из сундучка и называют героев сказки «Теремок».
Воспитатель: Ребята,давайте еще раз перечислим кто был в сундучке. А как вы думаете это герои какой сказки?.
Дети: «Теремок»
Воспитатель: А вы знаете эту сказку? Что случилось с теремком? Кто его развалил?
(ответы детей)
(Стук в дверь)Входит персонаж-ребенок подготовительной группы (медведь)
Медведь: Здравствуйте ребята! Вы наверное догадались из какой я сказки?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Здравствуй мишка, ты почему такой грустный?
Медведь: Что мне делать, как мне быть,
как друзей мне воротить?
В теремке все дружно жили,
печку в домике топили…
А я домик развалил,
чуть друзей не раздавил.
Вот, обиделись друзья
Разбежались кто куда.
Воспитатель: Мишка, ты не расстраивайся. Ты же не хотел ломать теремок, просто ты очень большой, а теремок для тебя маленький. (Обращаюсь к детям)Что же делать? Как нам быть? Как же нам помочь зверятам?
Дети: Сделать теремок.
Воспитатель: Ну хорошо, тогда давайте отправимся в нашу мастерскую. Мишка пойдем с нами, будешь помогать делать теремок. Но попасть туда не просто, надо произнести волшебные слова:
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
Правой, левой, правой, левой, мы идем вперед, вперед.
А теперь остановись и вокруг ты оглянись,
в мастерскую мы пришли, не стесняйся проходи.
Ребята садитесь за столы и посмотрите, что у нас есть (показываю на мольберт).Здесь у нас нарисован красивый, сказочный лес, а вот здесь мы наклеим теремок. Посмотрите внимательно, а из чего мы будем делать теремок?
Дети: Из комочков салфеток.
Воспитатель: Ребята мы уже с вами делали поделки из комочков салфеток давайте вспомним как мы делали комочки.
Дети: Сминаем салфетку в руке,а затем скатываем круговыми движениями в шарик (показывают)
Воспитатель: Ребята у вас у каждого лежит деталь от теремка, каждый сделает свою деталь, а потом мы соединим все детали в одно-целое. У нас получится большой теремок. Посмотрите внимательно как я буду делать свою деталь. (Объясняю и показываю)Беру комочек опускаю в мисочку с клеем, делаю это аккуратно и приклеиваю его на деталь, снова беру комочек опускаю в клей и приклеиваю рядом…Вот такая деталь у меня получилась.
Прежде чем мы начнем делать теремок, давайте немного разомнем наши пальчики:
В прятки пальчики играли,
И головки убирали-
Так, так и вот так,
И головки убирали.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте какой получится у нас теремок, как вы будете его делать, представили? Открывайте глаза и принимаемся за работу. (включаю музыку).
Подхожу к каждому ребенку, интересуюсь с чего начнет свою работу. Детям затрудняющимся даю советы, объясняю, показываю, обращаю внимание на осанку детей. Привлекаю мишку.
Воспитатель: А сейчас, давайте все вместе соединим наши детали, чтобы получился большой теремок.
По ходу коллективной работы приговариваю и побуждаю детей повторять :
Теремок теперь высокий,
теремок теперь широкий.
Будут дружно жить друзья,
в этом тереме всегда.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какой чудесный теремок получился для наших героев сказки.
Мишка тебе нравится?
Медведь: Мне очень нравится теремок. Спасибо вам ребята, что помогли мне сделать такой высокий, прочный теремок.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами сделали доброе дело. Мы помогли героям сказки «Теремок».
Кому мы с вами помогли?
А что мы сделали для них?
А как вы думаете им понравится наш теремок (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы пока заселяйте в теремок зверят, а я провожу гостей, а после мы поиграем в игру «Кто в теремочке живет».