Ольга Пигарева
Самоанализ открытого показа образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Многие начинающие педагоги испытывают затруднения при проведении самоаналиаза своей образовательной деятельности. Хотелось бы поделиться своим опытом. Данный самоанализ был проведен после открытого показа образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Зайкин огород» на районном методическом объединении. Буду рада, если мой самоанализ поможет молодым педагогам.
Тема: «Зайкин огород».
Длительность: 15 минут, что соответствует СанПину.
Целью данной ОД было уточнить и закрепить знания детей об овощах.
Публикация «Самоанализ открытого показа образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В ходе образовательной деятельности предлагалось решить следующие задачи: образовательные :
1. Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
2. Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
Развивающие:
1. Развивать речь детей в разных видах деятельности.
2. Развивать внимание, память.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Для успешного решения обозначенных задач был подготовлено игровое оборудование: муляжи овощей, мягкая игрушка «Заяц», цветной платок, «Чудесный мешочек». А также музыкальная запись для игры «Паровозик». Все это помогло раскрыть тему занятия ярко и интересно.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее была использована мотивация: помочь зайчику добраться до его огорода.
Занятие состояло из трех частей. Первая часть- знакомство с зайчиком, вторая часть- поездка на его огород и игры с овощами, третья часть-возвращение в детский сад.
Для решения первой задачи были использованы следующие методические приемы: беседа, рассматривание объекта, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови ласково». Они помогли закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. Также дети упражнялись в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
Для решения развивающих задач были использованы следующие методические приемы: сюрпризный момент (появление зайчика, подвижная игра «Поезд», пальчиковые игры для активизации мышц мелкой мускулатуры «Засолка капусты», «Огуречик», дидактическая игра «Чего не стало?», динамическая игра «В огород пойдем».
Так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то детям были предложены следующие игры «Паровозик», «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?»,пальчиковые игры.
В ходе занятия, для обеспечения работоспособности детского коллектива, были использованы следующие формы организации детской деятельности : коллективная работа (игра «Паровозик», «Назови, чего не стало», хороводная игра, пальчиковые игры).
На протяжении всего занятия старалась обращать внимание детей на речь. Задавала наводящие вопросы, создавала условия для диалога с детьми.
Дифференцированный подход к детям проявлялся в ходе следующих заданий: дидактических игр «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало», хороводной игры «В огород пойдем».
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья были организованы динамические паузы в виде подвижных игр «Паровозик» и «В огород пойдем».
В процессе занятия дети были активны, у них сохранялся интерес к теме занятия. Они были внимательны и активны. При подведении итога занятия дети назвали все, о чем планировал услышать педагог. Занятие было проведено с учетом возрастных особенностей детей, с постановкой посильных для младших дошкольников задач, с учетом их знаний, умений и навыков.
Вывод: заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия и возрасту детей. Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи в полном объеме, потому что были продуманы условия проведения образовательной деятельности : размещение участников и гостей, расстановка оборудования, подготовлен соответствующий возрасту детей материал.
В индивидуальной работе будут запланированы следующие виды деятельности : закрепление цвета и формы овощей.
Психологическая атмосфера была доброжелательной. В целом мне занятие понравилось и результатом я довольна.