Елена Андреева
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя групп компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя групп компенсирующей направленности структурного подразделения детский сад «Берёзка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 г. о. Чапаевск, Самарской области.
Андреевой Елены Рашидовны.
Публикация «Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя групп компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Структурное подразделение детский сад «Берёзка» реализует программу: "Образовательная программа структурного подразделения "Детский сад "Берёзка" ГБОУ СОШ №10 г. о. Чапаевск Самарской области", что соответствует федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Примерная образовательная программа дошкольного образования "Детство" Санкт - Петербург "Детство - Пресс" 2014 год. Содержание образовательного процесса во второй группе раннего возраста и в группах компенсирующей направленности выстроено в соответствии с комплексной "Примерной ООП ДО "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В группах комбинированной и общеразвивающей направленновсти в соответствии с комплексной "Примерной ООП ДО "Детство" под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой". В детском саду используются парциальные программы: "Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение" Т. Б. Чиркина, Т. В. Туманова, Москва, "Гном и Д", 2000 год, "Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР" Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Москва, "Научно - исследовательский институт дефектологии АПН СССР", 1989 год, "Дети с общим недоразвитие речи. Воспитание и обучение" Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркмна, Москва, "Гном и Д", 2002 год, "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития", С. Г. Шевченко, Р. Д. Тригер, Г. М. Капустина, Москва, "Школьная Пресса", 2004 год, "Юный эколог" С. Н. Николаева, Москва, "Мозаика - Синтез", 2004 год, "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева, Москва, "АСТ", 1998 год.
Ведёт работу по приоритетным направлениям :
* Физкультурно - спортивное
* Эколого - биологическое
* Коррекционное
* Художественно - эстетическое.
Воспитательно - образовательный процесс в группах осуществляется в соответствии с работой детского сада. Воспитатели : Андреева Е. Р., Конакова Е. В., Кочеткова И. А. – мы работаем с подменой на подготовительной к школе и средней группах компенсирующей направленности. Главной целью работы с детьми в детском саду является создание условий для целостного развития детей с учё том их особенностей: физического и психического состояния.
Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно – воспитательной деятельности, это:
- Развитие физической активности детей и укрепление их здоровья.
- Развитие логического мышления детей.
- Воспитание нравственных качеств человека.
- Воспитание экологической культуры.
- Развитие и коррекция речи.
- Коррекция психических процессов.
На сентябрь 2018 года численность детей средней группы компенсирующей направленности составляла – 30 человек, в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности тоже 30 человек. В это количество входят дети с заключениями ПМПК с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития. С детьми ведётся плодотворная и совместная со специалистами работа. Воспитателями проводилось диагностическое обследование детей на начало учебного года. Обследование помогло выявить направления, необходимые для планирования работы с детьми.
Основным методом нашей работы с детьми является педагогика сотрудничества (реализация технологии сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Мы обращаем особое внимание на создание проблемных ситуаций, помогаем их решать совместно. Дети охотно проявляют интерес к эксперименально – поисковой, строительно – конструктивной, художественно – эстетической деятельностям. В них ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям. Интерес является лучшим стимулом к обучению, я стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно – воспитательном процессе. Важным показателем результатов нашей работы является здоровье детей. Для реализации здоровьесберегающих технологий ставлю задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья. Мы работаем совместно с медицинским персоналом, инструктором по физическому воспитанию и педагогом – психологом. Для этого в нашем детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:
Соблюдение режима
Приём детей на свежем воздухе
Утренняя гимнастика
Физминутки, пальчиковые игры
Подвижные игры на свежем воздухе
Индивидуальные и фронтальные занятия с физинструктором и педагогом – психологом.
Такие доступные средства и методы позволили снизить процент заболеваемости детей наших групп.
Главной задачей в нашей совместной работе, считаем реализацию личностно - ориентированной технологии – выбор эффективных приёмов и методов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребёнка, создать ситуацию успеха. Созданные нами условия самореализации каждого ребёнка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.
Главная деятельность детей дошкольного возраста – игра. Разнообразие игр помогает реализовать игровую технологию. В группе созданы уголки для сюжетно – ролевых игр, уголок для детского творчества, зона для отдыха, уголки для мальчиков и для девочек (учитывая гендерное воспитание детей). Мы регулярно пополняем предметно – развивающую среду новыми атрибутами, изготовленными собственноручно и совместно с детьми. (Например : объекты из бросового материала для сюжетно – ролевой игры «Безопасность на дороге», хлебобулочные и кондитерские изделия для сюжетно - ролевых игр, самодельные вязаные игрушки, подарки для мам, бабушек, пап и дедушек и др.) Также изменения вносим в предметно – развивающую среду исходя из темы тематического планирования. Это помогает детям лучше усвоить тематический материал недели.
С целью коррекции и развития речи детей, коррекции психических процессов: совместно с учителем – логопедом, учителем – дефектологом, педагогом – психологом нашего детского сада, проводим индивидуальную работу с детьми и их родителями, ведётся усиленная подготовка к школе. В этом помогают дидактические игры, индивидуальные тетради для развития логического мышления, игры на развитие воздушной струи, игры на развитие общей моторики и мелкой моторики рук.
Для всестороннего развития детей используем в своей работе метод проекта - реализация технологии проектной деятельности. Нами реализованы и совместно осуществлены с родителями проекты: выставка рисунков «Наш любимый город», посвященный дню города Чапаевска. Поделки из природного и бросового материалов «Осень золотая». Дети и родители охотно принимали участие в осуществлении данных проектов.
С целью реализации информационно - коммуникативной технологии, мы занимаемся разработкой конспектов и мероприятий с использованием компьютерных технологий, пополняя ими методическую копилку. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет повысить интерес детей к деятельности, формирует основы информационной культуры детей.
Для результативной работы с детьми создаё м необходимые условия: предметно - развивающая среда, учебно - материальная база, игровая зона. Современные дети требуют динамично изменяющейся образовательной среды: большой объём наглядного материала, аудио и компьютерные технологии, возможность заняться деятельностью по выбору : уголок с комнатными растениями, коллекционные и лабораторные материалы, макеты, уголок творчества и многое другое. В ходе работы с детьми нами выделены направления в работе : совместная познавательная деятельность, игра, формирование здорового образа жизни.
В работе с дошкольниками нами учтён тот факт, что умственные процессы (восприятие, наглядно - образное мышление, продуктивное воображение) определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для детей, привычных видах деятельности : игре, рисовании, конструировании, которые позволяют дошкольникам почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе и учебной деятельности. С рождения ребёнок является первооткрывателем и исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы - ему помогают педагоги. В непосредственной образовательной деятельности мы используем метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно - исследовательская деятельность и другое. Большая работа ведётся в сфере конструктивной деятельности детей. В группах имеются различные виды конструктора. Дети занимаются конструктивной деятельностью, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности. Экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность позволяет детям понять свойства предметов и явлений, в окружающей их действительности. Интегрированный метод является инновационным для дошкольников. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.
Нередко родители понимают под подготовленностью к школе только умение ребёнка читать, писать и считать – то есть то, чему его должны научить в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определённая сумма знаний не гарантирует ребёнку успешной школьной жизни. Об этом я беседую с родителями на собраниях. Готовность ребёнка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а так же какого его состояние здоровья. Свою работу с родителями мы планируем в совместном подходе «Воспитатель – Родитель - Психолог».
Современные дети очень развиты, поэтому чтобы компетентно ответить на их вопросы педагогу необходимо черпать новую и достоверную информацию, в этом нам помогают книги, интернетресурсы.
Воспитатель : Андреева Елена Рашидовна принимает активное участие в международных дистанционных конкурсах, размещает собственные публикации на сайтах, размещает творческие работы своих воспитанников, за которые получают сертификаты и дипломы за призовые места.