Инна Анатольевна Камышанская
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством (потешки, былины, сказки)», осуществляю дифференцированный подход к детям путем организации работы по подгруппам, с учетом их индивидуальных различий (темпов развития, склонностей и интересов, состояния здоровья); творчески участвую в преобразовании развивающей среды группы с учетом особенностей воспитания и развития детей в соответствии с ФГОС, владею современными образовательными технологиями и методиками: широко применяю здоровьесберегающие, педагогические и информационно-коммуникативные технологии. Владею средствами элементарной диагностики и мониторинга индивидуальных особенностей ребенка и особенностей группы. Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей. Обеспечиваю охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Активизирую работу по взаимодействию с семьями воспитанников. Организую родителей для создания развивающей среды и благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вношу необходимые коррективы в систему их воспитания.
Принимаю активное участие в жизнедеятельности МБДОУ №43 «Аленький цветочек» : провожу открытые просмотры организованной образовательной деятельности, различные праздники и развлечения, участвую в педагогических советах и часах. Разработала планирование образовательного процесса и рабочую программу воспитателя в соответствии с ФГОС по 10 образовательным областям. Разрабатываю ряд пособий и презентаций с учётом особенностей детей, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально-психологического климата на индивидуальных и групповых ООД. Участвовала в районном семинаре для педагогов ДОУ по теме: «Организация и развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста на материале элементарной математики в соответствии с ФГТ». Участвовала в районном этапе областного конкурса «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП».
Добиваюсь устойчивых положительных результатов в познавательно-речевом развитии воспитанников, посредством развития речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством (потешки, былины,
сказки). Дети показывают высокий уровень развития. Выпускники легко и хорошо обучаются в школе.
Профессия воспитателя – это огромная ответственность за здоровье и жизнь детей, создание психологически и материально комфортных условий их пребывания в детском саду, обеспечение готовности дошкольников к обучению в школе.
Как человек творческий, пытаюсь открыть что-то новое в работе с детьми, определить направления саморазвития.
Работая по программе дошкольного образования «Детство», я поняла насколько эффективно и актуально развивающее обучение. Развивая детей по всем основным направлениям, интегрируя образовательные области во всех видах НОД, применяю элементы проблемного обучения, потому что главная моя цель - формировать в детях инициативность, активность и самостоятельность, развивать умение делать правильный выбор, отстаивать своё мнение и находить решение проблемы.
В образовательной деятельности с дошкольниками пытаюсь уходить от традиционных форм проведения НОД, воспитательных мероприятий. Не создаю атмосферу и не настраиваю детей на занятия, не ставлю перед ними задачи, а просто вызываю у детей желание и интерес к определенной деятельности – обучающей, воспитывающей, развивающей.
Актуальность проблемы – «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством (потешки, былины, сказки)», стоит остро в наше время.
Книга сейчас нередко заменяется телевизором, компьютером, общением в Сети. В то же время не стоит забывать, что развитие интереса и любви к книге у дошкольников формирует их мировоззрение, интеллект, внимание к окружающему миру. Можно сказать смело: какие книги читает ребенок с самых ранних лет - таким человеком он и станет.
Книга воспитывает личность и формирует нравственные качества. Переживания героев, даже если это курочка, петушок и лисичка, помогают личности отделить добро от зла, получить важные нравственные ценности. Книга позволяет усваивать нормы поведения и передает знания от одного поколения к другому.
Речь, во всём её многовидовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Речь - важнейшая творческая психологическая функция человека.
Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям:
1. Совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками;
2. Речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Целью моей работы является систематизация методов и приемов для развития речи детей дошкольного возраста на материале устного народного творчества.
В соответствии с целью мною были выдвинуты следующие задачи:
1. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, сказках, поговорках и др. ;
2. Поэтапно формировать интерес к фольклору и, как следствие, обогащать словарный запас детей, развивать грамматическую сторону речи, диалогическую и монологическую связную речь.
Изучив и проанализировав опыт работы О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,
я определила следующие задачи:
1. Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству.
2. Посредством живого образного языка учить пониманию слов и выражений, развивать выразительность, интонацию, силу голоса, диалогическую и монологическую связную речь.
3. Раскрыть перед детьми смысл пословиц и поговорок, которые открывают правила поведения, моральные нормы.
4. Расширять знания об окружающем мире посредством русского фольклора.
5. Развивать умение разыгрывать сказки по ролям.
6. Развивать интерес к народным играм. Учить использовать фольклор в самостоятельной игровой и театрализованной деятельности.
Реализацию поставленных задач я начала:
- с систематизации фольклорного материала по устному народному творчеству
- с составления перспективного плана работы для детей дошкольного возраста
- с консультаций и бесед для родителей.
Прежде чем приступить начать работу с детьми я определила следующие формы работы.
1. Создание развивающей речевой среды в группе:
возрастной подход;
функциональность;
вариативность;
наглядность;
системность;
комфортность;
самостоятельность;
доступность;
применяемость;
соответствие требованиям программы.
2. Использование материалов устного народного творчества в специально организованной деятельности (на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, ИЗО).
3. Совместная работа педагога с детьми в разных видах детской деятельности :
развивающие игры, игры - драматизации, сюжетно -ролевые игры, упражнения подражательно - исполнительского творческого характера, импровизации, наблюдения, прогулки, экскурсии, рассматривание рисунков, фото, свободное и тематическое рисование, лепка, чтение художественных произведений, рассказ педагога и рассказ детей, сочинение историй, беседы, мини - конкурсы, игры - соревнования.
В старшей и подготовительной к школе группах я продолжила свою работу по развитию речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством (потешки, былины, сказки) и организовала кружок «Раз – словечко, два – словечко», который веду систематически со своими воспитанниками группы «Капельки».
Для привлечения родителей к совместной деятельности мною проводились совместные конкурсы на лучший рисунок, поделку по мотивам сказок. Совместно с родителями оформляли выставку детских работ. Проводили игру-драматизацию отдельных эпизодов по желанию детей. Часто использовала прослушивание сказок в аудиозаписи. Музыка, сопровождающая сказку, песенки ее персонажей помогала детям вслушаться в музыку, вдуматься в характер ее героев.
На прогулке для наблюдений за сезонными явлениями я так же использовала элементы устного народного творчества (загадки, старинные приметы).
Моя работа оказалась плодотворной благодаря помощи родителей. Они учили вместе с детьми пословицы, поговорки. Помогали создавать предметную среду.