Казанцева Марина Александровна
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе
Мой педагогический стаж сравнительно небольшой. Всего 2 года назад я переступила порог дошкольного учреждения, ощутив себя как дома. Это дом, где я расту и делаю первые шаги в роли воспитателя. Здесь я поняла, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии. Эффективность моей работы зависит от того, насколько я забочусь о личностно-профессиональном росте. Всегда готова воспринимать и познавать новое: изучаю новинки научно-методической литературы, знакомлюсь с положительным опытом коллег. Внедряя новые инновационные технологии, следую принципу: «Помоги, но не навреди». Не останавливаюсь на достигнутом. Стремлюсь самообразовываться, повышаю своё педагогическое мастерство через участие в работе конференций и семинаров различного уровня, открытых занятий, мастер-классов, прохождение курсов по повышению квалификации в СИПКРО. Принимаю активное участие во всероссийских, региональных, областных и районных конкурсах. Вхожу в состав творческих групп детского сада по внедрению ФГОС ДО, по подготовке и проведению мероприятий к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Публикация «Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям : физическое, познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое развитие. При организации воспитательно- образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими, какие они есть.
В своей практике активно использую новые образовательные технологии, которые прочно входят во все сферы жизни человека. Свободно владею ПК, использую Internet, пользуюсь программами MicrosoftOffice : MicrosoftWord, Excel, PowerPoint, OfficePublisher, что помогает мне ярко и интересно проводить образовательную деятельность.
Здоровьесберегающая технология.
В последнее время значительно повысился уровень заболеваемости детей. Неправильный образ жизни взрослых, несбалансированное питание дома, нарушение режима дня, малоподвижный образ жизни - все это отрицательно влияет на здоровье детей. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников для меня стала одной из самых важных.
В свою практику активно внедряю различные методы и приемы для создания здоровьесберегающей среды. Это:
• утренняя зарядка;
• гимнастика для глаз;
• гимнастика после сна;
• пальчиковые игры;
• прогулки на свежем воздухе;
• физминутки, которые проводятся мною во время занятий по мере утомляемости детей;
• «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра»;
• подвижные и спортивные игры на свежем воздухе, малоподвижные игры в группе;
• релаксация с использованием спокойной классической музыки, звуков природы;
• пальчиковая гимнастика, которая проводится индивидуально или с подгруппой детей. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий;
• соблюдение режима проветривания;
• массажный коврик, который используется с целью профилактики плоскостопия.
В нашем детском саду есть физкультурный зал, в котором созданы все необходимые условия для повышения двигательной активности детей.
В результате систематического использования здоровьесберегающих технологий у детей значительно снизилось психическое напряжение, они стали более спокойными и уравновешенными, наблюдается снижение утомляемости, повысился уровень активности. Отмечена положительная динамика в снижении уровня заболеваемости детей в группе и повышение процента посещаемости. Так, в 2014г. (по сравнению с 2013г.) количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни, уменьшилось на 1.6 дня, а посещаемость увеличилась на 14 детодней на одного ребенка.
Здоровье детей – в наших руках, поэтому я стремлюсь установить тесное взаимодействие с семьями воспитанников, приобщить их к здоровому образу жизни. С этой целью мною проводятся совместные спортивные праздники, дни здоровья, анкетирование, изготавливаются буклеты с советами и рекомендациями для родителей по воспитанию здорового ребенка. Проведено родительское собрание с использованием мультимедийной презентации «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка». После проведенной работы повысилось внимание родителей к вопросам здоровья, питания и рациональной двигательной активности детей.
Созданная в группе здоровьесберегающая среда, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку, установленная положительная мотивация у педагогов и родителей детей – все это способствовало эффективному применению здоровьесберегающих технологий.
Технология проектной деятельности.
Еще одним из приоритетных направлений в моей работе является метод проектов, который естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс ДОО. Я активно участвую в проектах, проводимых на уровне детского сада: «Покормите птиц зимой» (2013г., «Новогодняя семейная игрушка» (2014г.).
За отчетный период мною были разработаны и реализованы такие проекты, как «Расти здоровым, малыш!», «Моя семья». Но самым запоминающимся стал проект «Моя любимая игрушка».
Игрушки для детей – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение детей и прогресс в их развитии. В 2-3 года дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют с ними играть. Основываясь на данной проблеме, в своей практике я разработала краткосрочный проект «Моя любимая игрушка», который был проведен в рамках тематической недели «Игрушки». Участниками проекта были воспитанники, воспитатель, родители. Цель, которую я преследовала при реализации данного проекта – познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; для родителей – донести информацию о целесообразном подборе игрушек, обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Работа проходила поэтапно.
Подготовительный этап включал в себя изучение и подбор материала, разработку структуры проекта, составление тематического плана мероприятия, подбор дидактических игр, а также обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
На основном этапе мы с воспитанниками вели беседы, рассматривали картинки с изображением игрушек, иллюстрации книг, разучивали стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
Родители воспитанников приняли активное участие в реализации данного проекта: пополнили библиотеку стихотворениями А. Барто, совместно с детьми оформили семейные альбомы «Наши любимые игрушки». Для родителей изготовлена папка-передвижка «Выбираем игрушки для детей».
Проведен круглый стол, где было представлено разработанное мною мультимедийное пособие «Роль игрушки в развитии ребенка младшего дошкольного возраста».
На заключительном этапе проекта совместно с родителями организован праздник «В гостях у игрушек», где все желающие презентовали свои любимые игры и игрушки.
Проделанная работа дала результаты. У моих воспитанников:
• расширилось представление об игрушках, большинство детей стали использовать игрушки по назначению;
• наблюдается развитие речевой активности, самостоятельности;
• приобрели навыки бережного отношения к игрушкам;
• научились играть более дружно, делиться игрушками.
Родители научились эмоционально поддерживать своего ребенка, выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности.
Работа над проектом завершилась разработкой мультимедийного дидактического пособия для родителей «Играем вместе», за которое была награждена дипломом 1 степени общероссийского конкурса «ИКТ в образовательном пространстве в ДОУ» в номинации «Презентация мероприятия».
Работа с родителями.
Вся моя педагогическая деятельность строится в тесном контакте с родителями. При выборе взаимодействия с родителями учитываю тип семьи, стиль семейных взаимоотношений. Моя задача - заинтересовать родителей в совместной работе, оптимизировать её; дать возможность по-другому взглянуть на мир ребёнка, процесс его развития.
Работа с родителями осуществляется с использованием традиционных и нетрадиционных форм, цель которых - установление доверительных отношений, объединение в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Это:
• анкеты;
• консультации, беседы-рекомендации;
• родительские собрания;
• создание Семейного клуба;
• создание родительского уголка (советы, информационные листы-памятки, папки-передвижки).
Важным моментом моей работы с родителями стало проведение собрания на дистанционном уровне, что позволяет проинформировать гораздо большее число «занятых» родителей», которые не всегда имеют возможность посещать собрания. Родители, использующие Интернет-ресурсы, стали более активными участниками жизни группы, с ними в любой момент можно связаться по электронной почте.
Родители удовлетворены качеством проводимых мною занятий, ценят, что в моей работе с детьми учитываются индивидуальные способности и интересы детей, приветствуется их участие в жизни группы и детского сада. Они активно участвуют в проводимых праздниках, развлечениях, конкурсах, выставках, в оформлении группы и игрового участка, в пополнении детских уголков разнообразным материалом.
В 2013 году я выступила на III Всероссийской научной конференции «Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания» с докладом на тему «Использование новых образовательных технологий во взаимодействии педагога с родителями детей раннего возраста».
Считаю, что проводимая работа дает положительный результат, и новые приемы сотрудничества с родителями позволяют сформировать осознание родителями того, что именно они - первые педагоги детей.
Работа по развитию мелкой моторики рук
с использованием нетрадиционного оборудования.
Еще одним из направлений моей педагогической деятельности является разработка и внедрение в практику работы по развитию мелкой моторики рук.
Я работаю с детьми группы раннего возраста (от 2 до 3 лет). Работая с малышами, я обратила внимание на то, что у большинства детей при поступлении в детский сад наблюдается задержка в развитии речи. У большинства детей слабое развитие моторики рук. Как сказал известный педагог В. А. Сухомлинский "Ум ребенка находится на кончиках пальцев", мне захотелось развить, разработать эти "кончики пальцев". И доказать себе, действительно ли проведение пальчиковых игр развивает речь.
В начале 2014-2015 учебного года я разработала "Перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования». Тематика проводимых мною занятий разнообразна : «Пуговки», «Макаронная фантазия», «Крышечки», «Удивительная крупа», «Фасолька», «Цветные палочки», «Чудо-прищепки».
На каждом занятии проводится самомассаж пальцев (еловыми шишками, карандашами, каштанами, камушками, шариком Су-джок) или пальчиковая гимнастика. Все пальчиковые игры сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Систематически использую в своей работе элементы технологии Марии Монтессори, методику Б. П. Зайцева, Г. Домана. На основе развивающих методик данных педагогов были изготовлены дидактические игры: «Подбери крышечки», «Убираемся», «Покорми прищепку», «Яркий лоскуток (Найди пару)», «Покормим ёжика», «Чудесный мешочек», «Шнуровка» и многие другие. Особенно детям нравится играть с игровыми пособиями такого типа, как «Пуговички», «Перебери фасоль», «Мозаика», «Зашнуруй ботинок», «Вкладыш».
Большое внимание было уделено созданию развивающей среды: сенсорный уголок «Пальчиковая страна». Мною были изготовлены следующие игры для детей: «Пуговичный домик», «Помоги ежику собрать все грибы на полянке», «Гусеница», «Найди клад», «Выложи ряд», «Мастерим бусы», «Пуговичный домик», «Застегни и расстегни», «Пирамидка из пуговиц», «Украсим дорожку», «Переложи фасоль», «Разберем палочки по цвету», «Каждому листочку –свое место», «Развесь платочки», «Веселая полянка».Родители активно принимали участие в создании игр по развитию мелкой моторики.
Проводимая мною работа дает положительные результаты :
• У детей развивается умение слушать стихи, они улавливают ритм речи и повторяют стишки вместе со мной.
• Движения пальцев становятся подвижными и ловкими. Родители рассказывают, что дети дома показывают движения пальчиками, спрашивают, как играть в ту или иную пальчиковую игру.
• У детей улучшается память, они начинают запоминать определенные положения рук и последовательность действий.
• Развивается воображение и фантазия.
• Развивается умение подражать взрослому.
• Формируются добрые взаимоотношения между детьми, взрослыми и детьми.
В дальнейшем я планирую продолжить работу по развитию мелкой моторики рук у детей, разработать новые игры и игровые упражнения по данной теме; включить в образовательный процесс интегрированные занятия с использованием новых образовательных технологий. Для укрепления сотрудничества с семьями воспитанников планирую проведение совместных мероприятий для детей и родителей, организацию родительского клуба, использование ИКТ.
Практика показывает, что применение новых технологий является эффективным способом в расширении кругозора воспитанников, в освоении ими способов деятельности. При этом значительно возрастает интерес детей и повышается уровень их познавательных возможностей. Дети иначе воспринимают материал, который усваивается ими легче.
Перспективными задачами считаю:
• сохранение здоровьесберегающей среды в группе;
• внедрение в воспитательно-образовательный процесс новых здоровьесберегающих технологий;
• создание условий для самореализации и творческого развития каждого ребенка в группе;
• вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Перспективные задачи предполагаю решать совместно с родителями, формируя у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребенку.
Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они - мои главные вдохновители. Благодаря им мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят и понимают, где каждый ребёнок имеет возможность реализовать себя, свои интересы. На их лицах улыбки, а это самое приятное в моей профессии.
Воспитатель ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель – Черкассы
/СП детского сада «Теремок»/ ___ /Казанцева М. А. /