Наталья Ларина
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель моей деятельности – это создание условий, соответствующих возрастным особенностям и возможностям развивающейся личности, а также укрепление и сохранение физического и психического здоровья ребенка.
Я создаю условия для совместного участия детей во всех видах деятельности (познавательной, созидательной, игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др.) среду организую так, чтобы ребенок имел право выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей. Образовательный процесс с детьми организую в повседневной жизни, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности.
Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах
Моя основная задача наполнить повседневную жизнь ребенка в группе интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого малыша в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Организую деятельность детей, стараюсь развить у каждого ребенка стремления к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей.
Для реализации задач по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом и инструктором по физическому воспитанию.
Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей.
-способствую ежедневному соблюдению режима, он всегда остается основой полноценного физического развития детей;
Утро в детском саду, если позволяет погода, я со своими детками начинаю с приема на свежем воздухе;
-утреннюю гимнастику провожу ежедневно в виде ритмики или объединяю одним игровым сюжетом. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день;
В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, гимнастика пробуждения, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, закаливание, релаксация.
Большую роль отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей.
Вот такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости и повысить посещаемость нашей группы.
В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников.
-проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии.
-исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;
-метод экспериментирования; ведь дошкольники-прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их деятельности;
-интегрированный метод помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.
Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, строительные, игры-драматизации, словесные и т. д. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе. Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно-неправильно», «хорошо-плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребенок воспринимал себя как умного и успешного.
Мои воспитанники в этом учебном году принимали участие во всероссийских конкурсах от УНИКУМ, где завоевали призовые места. Мероприятия: «Математика в загадках», «Веселая математика», «Новогодний калейдоскоп», «На неведомых дорожках». (дипломы победителей прилагаются)
За активное участие моих воспитанников в данных конкурсах имею благодарности (прилагаются).
В олимпийский год я и мои дети принимали активное участие в «Наших Олимпийских играх» (грамоты прилагаются).
Большое внимание уделяю на создание предметно-пространственной среды, потому что окружающая среда является одним из необходимых условий для полноценного развития ребенка. Групповая комната разделена на зоны, способствующие познавательному развитию детей: уголок книги, спортивный уголок, зона творчества, уголок сенсорного развития, уголок уединения и др. Считаю, что правильно организованная развивающая среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску.
В 2012 г. У нас проходил смотр-конкурса «Зонирование пространства группы детского сада в соответствии с федеральными государственными требованиями», где наша группа «Сказка» заняла первое место и получила приз (прилагается грамота).Приоритетным направлением в моей работе является «Развитие поисково-познавательной деятельности.» Эта деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность. Самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат.
В конкурсе «Мы встречаем Новый год» наша группа заняла первое место.
В 2013 г. Проходил конкурс «Мини-огород на окне», мы вновь на первом месте (грамоты прилагаются).
При организации поисково-познавательной деятельности с детьми я использую различные формы работы: НОД, беседы, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические, развивающие и подвижные игры, опыты и эксперименты.
Для реализации всего объема работы мной была создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы. При оборудовании уголка экспериментирования учитывались следующие требования:
-безопасность для жизни и здоровья детей;
-достаточность;
-доступность расположения
Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии планом работы.
Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав детей.
С этой целью организовала кружок «Я-ребенок, и я имею право». В игровой форме знакомила детей с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка.
На занятиях кружка дети узнали, что человек имеет право на имя и гражданство, право на жизнь и защиту, право учиться и выбирать любую профессию, право на отдых и медицинское обслуживание и др. (тематический план кружка прилагается.)
Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагогов и родителей. Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель-воспитывать будущих созидателей жизни. В своей работе с родителями использую следующие формы и методы: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, открытые занятия, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, анкетирование. В группе работает «служба информации», где родители могут с новыми печатными изданиями, получить сведения о работе детского сада, группы, о том, чем занимался сегодня ребенок. Мною проводится активная работа по привлечению родителей детей к общественной жизни детского сада, оказанию помощи по уборке территории, подготовке группы к новому учебному году. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить пожелания родителей.
Так как у детей разные уровни развития, два раза в год я провожу диагностическое обследование по разделам программы «Детство». Данные полученные в ходе диагностики, позволяют прогнозировать развитие конкретного ребенка. За основу своей диагностики беру вариативный набор игровых тестовых заданий разной сложности. Игровой характер заданий снимает эмоциональную напряженность ребенка. Проанализировав результаты по диагностике. Я смотрю по каким разделам программы уровень усвоения программы у детей ниже. Из этого планирую деятельность по этой теме в большем объеме. Если в группе есть дети, у которых отсутствует положительная динамика развития, то я обращаюсь за консультацией к другим специалистам (логопеду, психологу и др.)
Коллектив нашего детского сада с большим творческим потенциалом относительно стабилен, коллектив единомышленников, создана единая педагогическая среда. Поэтому у нас царит обстановка доброжелательности, взаимодоверия, уважения, открытости. Относительно легко разрешаю проблемы и конфликты. Требовательна к себе. Делюсь своим опытом с коллегами и знакомлюсь с их опытом, их методическими находками.
Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы работы:
-самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за теле-радио передачами для детей);
-регулярно посещаю курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области». (последние в ноябре 2013 г.)
-использую обобщенный опыт педагогов нашего детского сада;
Принимаю участие в семинарах, секциях РМО, педагогических советах ДОУ;
-открытое занятие к педсовету «Дружные ребята» -(2013 г.);
- выступление на секции РМО сообщение на тему: «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников, через познавательное развитие» (2014 год);
- сообщение на тему: «Организация элементарной поисковой деятельности у дошкольников» (2015 год);
- выступление на педсовете;
Несмотря на большой стаж в педагогической работе в своей профессиональной деятельности испытываю трудности в работе с компьютером. На решение этой проблемы буду направлять максимум усилий.