Папки-передвижки

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

Наталья Ларина
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Основная цель моей деятельности – это создание условий, соответствующих возрастным особенностям и возможностям развивающейся личности, а также укрепление и сохранение физического и психического здоровья ребенка.

Я создаю условия для совместного участия детей во всех видах деятельности (познавательной, созидательной, игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др.) среду организую так, чтобы ребенок имел право выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей. Образовательный процесс с детьми организую в повседневной жизни, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности.

Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах

Моя основная задача наполнить повседневную жизнь ребенка в группе интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого малыша в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Организую деятельность детей, стараюсь развить у каждого ребенка стремления к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей.

Для реализации задач по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом и инструктором по физическому воспитанию.

Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей.

-способствую ежедневному соблюдению режима, он всегда остается основой полноценного физического развития детей;

Утро в детском саду, если позволяет погода, я со своими детками начинаю с приема на свежем воздухе;

-утреннюю гимнастику провожу ежедневно в виде ритмики или объединяю одним игровым сюжетом. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день;

В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, гимнастика пробуждения, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, закаливание, релаксация.

Большую роль отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей.

Вот такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости и повысить посещаемость нашей группы.

В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников.

-проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии.

-исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;

-метод экспериментирования; ведь дошкольники-прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их деятельности;

-интегрированный метод помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.

Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, строительные, игры-драматизации, словесные и т. д. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе. Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно-неправильно», «хорошо-плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребенок воспринимал себя как умного и успешного.

Мои воспитанники в этом учебном году принимали участие во всероссийских конкурсах от УНИКУМ, где завоевали призовые места. Мероприятия: «Математика в загадках», «Веселая математика», «Новогодний калейдоскоп», «На неведомых дорожках». (дипломы победителей прилагаются)

За активное участие моих воспитанников в данных конкурсах имею благодарности (прилагаются).

В олимпийский год я и мои дети принимали активное участие в «Наших Олимпийских играх» (грамоты прилагаются).

Большое внимание уделяю на создание предметно-пространственной среды, потому что окружающая среда является одним из необходимых условий для полноценного развития ребенка. Групповая комната разделена на зоны, способствующие познавательному развитию детей: уголок книги, спортивный уголок, зона творчества, уголок сенсорного развития, уголок уединения и др. Считаю, что правильно организованная развивающая среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску.

В 2012 г. У нас проходил смотр-конкурса «Зонирование пространства группы детского сада в соответствии с федеральными государственными требованиями», где наша группа «Сказка» заняла первое место и получила приз (прилагается грамота).Приоритетным направлением в моей работе является «Развитие поисково-познавательной деятельности Эта деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность. Самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат.

В конкурсе «Мы встречаем Новый год» наша группа заняла первое место.

В 2013 г. Проходил конкурс «Мини-огород на окне», мы вновь на первом месте (грамоты прилагаются).

При организации поисково-познавательной деятельности с детьми я использую различные формы работы: НОД, беседы, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические, развивающие и подвижные игры, опыты и эксперименты.

Для реализации всего объема работы мной была создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы. При оборудовании уголка экспериментирования учитывались следующие требования:

-безопасность для жизни и здоровья детей;

-достаточность;

-доступность расположения

Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии планом работы.

Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав детей.

С этой целью организовала кружок «Я-ребенок, и я имею право». В игровой форме знакомила детей с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка.

На занятиях кружка дети узнали, что человек имеет право на имя и гражданство, право на жизнь и защиту, право учиться и выбирать любую профессию, право на отдых и медицинское обслуживание и др. (тематический план кружка прилагается.)

Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагогов и родителей. Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель-воспитывать будущих созидателей жизни. В своей работе с родителями использую следующие формы и методы: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, открытые занятия, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, анкетирование. В группе работает «служба информации», где родители могут с новыми печатными изданиями, получить сведения о работе детского сада, группы, о том, чем занимался сегодня ребенок. Мною проводится активная работа по привлечению родителей детей к общественной жизни детского сада, оказанию помощи по уборке территории, подготовке группы к новому учебному году. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить пожелания родителей.

Так как у детей разные уровни развития, два раза в год я провожу диагностическое обследование по разделам программы «Детство». Данные полученные в ходе диагностики, позволяют прогнозировать развитие конкретного ребенка. За основу своей диагностики беру вариативный набор игровых тестовых заданий разной сложности. Игровой характер заданий снимает эмоциональную напряженность ребенка. Проанализировав результаты по диагностике. Я смотрю по каким разделам программы уровень усвоения программы у детей ниже. Из этого планирую деятельность по этой теме в большем объеме. Если в группе есть дети, у которых отсутствует положительная динамика развития, то я обращаюсь за консультацией к другим специалистам (логопеду, психологу и др.)

Коллектив нашего детского сада с большим творческим потенциалом относительно стабилен, коллектив единомышленников, создана единая педагогическая среда. Поэтому у нас царит обстановка доброжелательности, взаимодоверия, уважения, открытости. Относительно легко разрешаю проблемы и конфликты. Требовательна к себе. Делюсь своим опытом с коллегами и знакомлюсь с их опытом, их методическими находками.

Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы работы:

-самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за теле-радио передачами для детей);

-регулярно посещаю курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области». (последние в ноябре 2013 г.)

-использую обобщенный опыт педагогов нашего детского сада;

Принимаю участие в семинарах, секциях РМО, педагогических советах ДОУ;

-открытое занятие к педсовету «Дружные ребята» -(2013 г.);

- выступление на секции РМО сообщение на тему: «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников, через познавательное развитие» (2014 год);

- сообщение на тему: «Организация элементарной поисковой деятельности у дошкольников» (2015 год);

- выступление на педсовете;

Несмотря на большой стаж в педагогической работе в своей профессиональной деятельности испытываю трудности в работе с компьютером. На решение этой проблемы буду направлять максимум усилий.

Публикации по теме:

Анализ профессиональной деятельности В апреле этого года я аттестовалась на первую категорию. Представляю Вашему вниманию мой анализ профессиональной деятельности. Я, Сливащенко.

Отчет об использовании ИКТ в профессиональной деятельности. Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ наложил определенный отпечаток на деятельность.

Портфолио профессиональной деятельности педагога. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 40 Гатчинский муниципальный район.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя В МБДОУ д/с № 83 работаю в должности «воспитатель» 2 года. В процессе своей работы: 1. представила опыт работы в форме открытого занятия.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Романова Татьяна Анатольевна, в 2013 году окончила «Иркутский региональный колледж педагогического образования» по специальности социальный.

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя. Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя структурного подразделения детский сад «Берёзка» государственного бюджетного.

Самоонализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В современных условиях все ускоряющегося темпа.

Семинар-практикум «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ» Человек образованный — тот,  кто знает, где найти то, чего он не знает               Георг ЗиммельИспользование информационно-коммуникационных.

Тренинг «Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога» Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2» Тренинг «Синдром эмоционального.

Успешные вехи профессиональной деятельности (фотоотчет)Успешные вехи профессиональной деятельности (фотоотчет) В каждой профессиональной деятельности есть свои вехи. Тем отраднее, если они успешны. Августовская педагогическая конференция для каждого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 13:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ларина (УИ 381528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД