Ольга Шевелева
Самоанализ занятия «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия
Самоанализ проведённого занятия.
Дата проведения 28 апреля 2014 г.
Воспитатель Шевелева Ольга Михайловна
Занятие лепка из пластилина с последующей инсценировкой
Время НОД 21 минута (подгрупповое)
1. Краткая характеристика детей
Кристина М. - 6 лет 1 мес, Карина М. - 6 лет 1 мес, Амелия. - 6 лет, Таня В. – 6 лет 3 мес., Владик С. – 5 лет 9 мес. Сенсоневральная тугоухость 3 и 4 степени.
2. Содержательная характеристика темы занятия
Публикация «Самоанализ занятия „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Тема данного занятия обучение детей изготовлению персонажей сказки для последующего инсценирования.
3. Цель занятия:
Учить детей изготавливать персонажей сказки для последующего инсценирования.
4. Задачи:
коррекционно-обучающие
- - закрепить приём лепки животного способом из целого бруска с помощью стека;
- - закрепить знание детьми названий диких животных, частей их тела;
- - закрепить навыки правильного произношение звуков, поставленных учителем-дефектологом.
коррекционно -развивающие
-- способствовать развитию понимания, что недостающих сказочных персонажей можно изготовить своими руками (слепить);
коррекционно-воспитательные
- - поощрять и стимулировать детей обыгрывать лепные поделки, тем самым способствовать социальной адаптации детей в обществе.
5. Основные этапы занятия
Соблюдены все этапы занятия: организационный момент, основная часть (обговаривание, распределение работы, изготовление поделок; инсценировка сказки, с использованием готовых поделок, подведение итогов.
6. Используемые методы и приёмы обучения и формы организации занятия, их обоснованный выбор: использовались словесные методы (рассказывание, диалог, наглядные (макет сказки, игровые (платок - мотивировка, маски - активизация инсценировки сказки).
7. Учёт индивидуальных особенностей детей на занятии:
Разный словарный запас у детей, и разный уровень произносительных навыков потребовал разного объёма и способа оказания помощи.
8. Оценка успешности достижения целей занятия, обоснование показателей реального результата, определение перспектив совершенствования своей деятельности:
Все задачи данного занятия выполнены, дети были активны, вступали в диалог с педагогом с небольшой помощью, использовали в качестве подсказки таблички (мольберт) с речевым материалом. На перспективу – показ сказки для детей младшей группы. Для достижения цели требуется отработка речевого материала сказки.