Индира Кадралиева
Самоанализ НОД по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию была предложена интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы№2.
Для проведения данной НОД были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал: подобрана соответствующая музыка, стихотворение, игрушки,была создана призентация.
На НОД присутствовало 28 детей. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Публикация «Самоанализ НОД по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Образовательные: учить сопереживать героям сказки ; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки ; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Методы:
- Словесные - объяснение, художественное слов, беседа.
- Наглядные- показ слайдов и игрушек.
- Практические – самостоятельная работа, физ. минутка, дыхательная гимнастика, танец, песня;
- Игровые – приход сказочных героев. ;
- Метод похвалы.
Была проведена предварительная работа: показ кукольного спектакля,художественной литературы, лепили и рисовали колобка.
Педагогические технологии:
• здоровьесберегающие технологии:
• пальчиковая гимнастика,
• двигательные упражнения,
• подвижная игра,
• дидактическое упражнение на развитие слухового внимания,
• дидактическое упражнение на формирование пинцетного захвата.
Формы организации образовательной деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная.
Выполнению поставленных мной задач так же помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную и речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.
Образовательная деятельность была построена в виде проблемной ситуации. Для обеспечения эмоциональности был использован приё м: приход сказочных героев.
В образовательную деятельность были включены задания на повторение изученного, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент образовательной деятельности были подобраны наглядные пособия, мультимедийная установка, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз, мы и сидели, и стояли, и двигались, включение физминутки утомления способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Д
Считаю, что деятельность детей на НОД носит развивающий характер, соответствует интересам, темпераменту детей, уровню подготовки. Организация детей адекватна обучающим, развивающим, воспитывающим задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Для перехода к следующему виду деятельности обеспечивала игровую мотивацию. Длительность и структура выдержаны, все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.
НОД прошло в оптимальном режиме. Деятельность затянулось по времени, но дети не устали. НОД получилась динамичной — прослеживалась быстрая смена деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.
Предполагаемый риск:
-Опасалась, что дети замкнутся, так как начало учебного года.
-Недостаточность навыков в ответах на вопросы.
Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всей образовательной деятельности.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.