МААМ-картинки

Самоанализ работы учителя-логопеда за 2019–2020 г

Галина Борщева
Самоанализ работы учителя-логопеда за 2019–2020 г
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ работы учителя-логопеда

МБДОУ № 44 Г. В. Борщевой за 2019-2020 учебный год

Работая над проблемой : недостаточный уровень развития связной речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Поставила перед собой цель: совершенствование взаимодействия специалистов с педагогами, родителями логопедических групп для достижения положительных результатов в развитии связной речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

Публикация «Самоанализ работы учителя-логопеда за 2019–2020 г» размещена в разделах

Для решения данной цели были мною поставлены задачи:

1. Подобрать и использовать эффективные методы и приемы в развитии связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.

2. Осуществлять взаимодействие специалистов с педагогами и родителями (законными представителями) логопедических групп в процессе коррекционной работы.

3. Проводить профилактическую работу с родителями (законными представителями) по вопросам компетентности обучения и воспитания детей с ТНР, через родительский клуб «Говоруша».

Диагностическая работа

В сентябре было проведено углубленное обследование детей подготовительной логопедической группы, ребенка старшей группы, посещающего занятия логопеда, определен уровень речевого развития.

Продиагностировано 17 детей, из них имеют:

ОНР (II ур.) – 3 ребенка (17,6%)

ОНР (II- III ур.) – 1 ребенок (5,9%)

ОНР (III ур.) – 13 детей (72,2%)

1ребенок старшей группы ОНР (II ур.) – 1 ребенок (5,9%)

В феврале проведено повторное обследование детей, что позволило наметить дальнейший план работы с детьми. В мае обследование проведено не было из-за пандемии короновируса.

Коррекционно-развивающая работа

Формирование и развитие звукопроизношения, лексико-грамматического строя, слоговой структуры и связной речи проводилось на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях согласно календарно-тематическому плану.

Динамика таблицы подготовительной группы прилагается в приложение.

Обследование, проведенное в 2019 г на начало учебного года, выявило, что у детей слабые показатели по всем разделам. На середину года у детей возросла динамика, но незначительно, так как 5 детей имеют (ОНР II ур., ОНР II- III уровня).

Положительные результаты коррекционно - развивающей работы в подготовительной группе достигнуты благодаря использованию эффективных методов и приемов. Особое внимание в учебном году было уделено развитию связной речи, а также целенаправленному развитию фонематического слуха и восприятия. Использование мнемотехники, игр-драматизаций, способствовало повышению уровня связной речи. Массаж и самомассаж рук, лица и языка, дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика способствуют положительному результату постановки звукопроизношения. Результаты звукопроизношения могли быть выше, считаю, что 72% недостаточно. Использование мнемотаблиц совместно с педагогами в развитие речи детей дали хороший результат 88%.

Анализ результатов обследования ребенка старшей группы ОНР (II ур., моторная алалия) показал, что у него повысился уровень по всем показателем, особенно лексико-грамматических категорий.

Были проведены с детьми подготовительной логопедической группы конкурс чтецов: Тема «Город Белово».

С целью повышения эффективности в работе для родителей был подготовлен и проведён мини-тренинг консультация «В мире звуков». Многие родители заинтересованно относятся к логопедическим занятиям, поэтому с удовольствием посещают открытые мероприятия. Такой принцип открытости обучения всегда увеличивает эффект воздействия на речь и в целом на личность ребенка, повышает роль педагогов ДОУ.

Консультативная работа

В течение учебного года было проведено 65 консультаций для родителей логопедических и неречевых групп по возникающим вопросам (автоматизация звуков, формирование навыков звукового анализа, обучению чтению). Основные темы индивидуальных консультаций: выполнение домашних заданий, проведение артикуляционной гимнастики, самомассажа языка, упражнений на дыхание, звуковой анализ. Наиболее эффективным методом является обмен информацией в электронном виде. 36 % родителей удалось привлечь к выполнению домашних заданий логопеда.

В начале учебного года провела родительское собрание, на котором познакомила родителей с результатами обследования, дала рекомендации по выполнению домашних заданий с детьми, провела консультацию «Помогите ребенку заговорить». В середине года провела индивидуальное собеседование с каждым родителем, познакомила с результатами работы за полугодие, провела консультацию «Формирование звукового анализа», где познакомила родителей с приёмами обучения звуковому анализу при помощи игр и упражнений.

Профилактическая работа

Осуществляю консультативную поддержку родителей через сайт детского сада, информационный уголок, почтовый ящик, индивидуальные беседы, тетрадь взаимосвязи. Совместными формами работы являются : анкетирование, круглый стол, лекция - беседа, деловая игра. Они помогают установить доверительные отношения с родителями, вовлечь их в образовательный процесс, повысить уровень общей и педагогической культуры. Стараюсь учитывать интересы и пожелания родителей. Организовала и провела семинары – практикумы «Звуковой анализ слов», «Развитие фонематического слуха», «Речевая готовность ребенка к школе». Являюсь организатором детско-родительских клубов: «Доброта» для родителей детей старшего возраста, «Ясли - это серьёзно» для родителей детей раннего возраста, «Говоруша». Заседания клубов проводятся с использованием нетрадиционных форм работы таких как : дискуссия, круглый стол, семинар – практикум, где решаются актуальные вопросы развития и воспитания детей.

Просветительская работа

В ясельную и младшую группу был подобран материал в уголок для родителей: «Советы логопеда», «Читаем детям». В подготовительной группе регулярно обновлялся материал по изучению лексических тем, консультаций.

Свои педагогические идеи систематически отражаю в научно-методическом журнале «Дошколенок Кузбасса», «Учитель Кузбасса», статьи в сборниках Международного педагогического портала «Солнечный свет» «Как приучить ребенка к дисциплине», «Страхи это серьезно», «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»; на сайтах: «Копилка уроков-сайт для учителей», «Инфоурок» и др.

На странице сайта детского сада постоянно обновляю материал консультаций для родителей.

Экспертная работа

Принимала участие в работе ПМПк, где были представлены 2 ребёнка. Грамотно разработанный совместно с членами ПМПк маршрут сопровождения ребенка, помог повысить уровень речевого развития ребенка.

Организационно-методическая работа

Календарно-тематический план логопеда, воспитателей и специалистов приведен в соответствии с ФГОС.

Для совершенствования своего профессионального мастерства посетила региональный семинар «Нейропсихологические методы и приемы в коррекции нарушений речи у детей с ОВЗ» Кузбасская организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности», в течение года посещала городское и кустовое МО, изучала специальную методическую литературу, периодическую печать.

На методическом объединение воспитателей центрального Беловского округа «Чтение художественной литературы как средство всестороннего развития дошкольников» был мною проведен фрагмент занятия с детьми на базе ДОУ № 63.

На методических часах и педагогических советах постоянно делюсь педагогическим опытом, методическими рекомендациями по развитию правильного дыхания, фонетико-фонематического восприятия, развитию связной речи. На базе ДОУ участвовала в организации и проведении семинара-практикума «Обучение грамоте детей»; на педагогическом совете по теме «Речевое развитие дошкольника как одна из важнейших образовательных областей», «Функциональная грамотность дошкольников».

Для педагогов ДОУ и родителей разработала и показала непрерывную непосредственно образовательную деятельность «Путешествие в страну гласных звуков», «Путешествие на Север (Знакомство со звуками С и Сь)», «Дифференциация звуков С, З», интегрированное занятие совместно с инструктором физо. «Путешествие в Африку».

В своей работе использую технологии проектной деятельности. На муниципальном уровне был представлен лин-проект «Организация деятельности по здоровьесбережению педагогических работников», результатом которого стало включение педагогов в оздоровительные мероприятия и повышение уровня здоровья (80%). Проект «Синдром эмоционального выгорания у педагогов» находится на стадии завершения.

Систематически использую здоровьесберегающие технологии: пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики рук, физкультурные минутки, гимнастику для глаз, динамические паузы, дыхательные упражнения, фонетическую ритмику, элементы логоритмики и упражнения с элементами релаксации, точечный массаж. Дополнила картотеку физкультурных минуток, пальчиковых игр. Разработала комплексы ритмических упражнений для непрерывной непосредственно образовательной деятельности по тематическим неделям, всё это повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, подтверждает его эффективность.

Являюсь членом творческой группы ДОУ, соавтором АООП.

Являюсь активным участником конкурсных движений. Победитель и лауреат: заочный Международный конкурс «Завуч», Всероссийский конкурс «Классики», «Мир талантов», Всероссийской олимпиады «Подари знание»

Приняла участие в открытой городской выставке-конкурсе «Модная шляпка», в выставке творческих работ «Дары осени». Систематически участвую в конкурсах ДОУ.

Мои воспитанники победители и участники Всероссийских конкурсов: «Мир талантов», «Компэду», «Старт», «Круговорот знаний»; муниципального конкурса «Спорт глазами детей»; городской выставки: декоративно - прикладного творчества «Счастливое детство»; выставки поделок на базе ДОУ: «Новогоднее украшение».

Анализируя и оценивая проделанную работу, можно сказать, что цель, поставленная на 2019 – 2020 учебный год реализована мною в не полном объёме. Но хочется отметить высокий рост развития связной речи у детей с 27% до 82%. Использование мнемотаблиц совместно с педагогами в развитие речи детей доказали эффективность в работе.

С целью повышения эффективности и качества логопедического воздействия продолжать совершенствование работы над развитием фонематических процессов, что является одним из факторов успешной постановки звуков.

Поднять на более качественную ступень взаимодействие с родителями за счет повышения их педагогической культуры, использования новых и эффективных форм работы с родителями. Конструктивное взаимодействие с родителями продолжать через работу родительского клуба «Говоруша».

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ работы учителя-логопеда за 2019–2020 г
Опубликовано: 24 мая 2020 в 15:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ работы учителя-логопеда за 2019–2020 г» (включая файлы) размещена пользователем Галина Борщева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД