Мария Суханова
Из опыта работы «Самоанализ педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая характеристика группы
Этот период жизни (5-6 лет) ребенка принято называть старший дошкольный возраст. В это время ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов приобретать конкретные знания, которые будут постепенно готовить его к школе.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Публикация «Из опыта работы „Самоанализ педагога“» размещена в разделах
Повышается общий уровень физической выносливости, но повышенная физическая активность, эмоциональная возбудимость и импульсивность детей этого возраста зачастую приводят к тому, что ребенок быстро утомляется. Более совершенной становится крупная моторика. Развитие мелкой моторики помогает освоить навыки самообслуживания: ребенок самостоятельно одевается, раздевается, завязывает шнурки.
В группе на конец учебного года:
-16 мальчиков
-13 девочек
Для группы характерен высокий уровень посещаемости 80-85%,
уровень заболеваемости - низкий.
Деятельность педагога
Рабочая программа для детей 5-6 летнего возраста (далее Программа) разработана с учетом основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 9, Примерной Основной Образовательной Программы Дошкольного Образования (от 20.05.2015г)
Программа ориентирована на активное освоение детьми 5 - 6 лет разнообразных умений (игровых, коммуникативных, художественно- изобразительных и трудовых) и соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка через осознание своих потребностей, возможностей и способностей.
Решение программных образовательных задач осуществлялось в ходе режимных моментов, в рамках непосредственно образовательной деятельности, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.
Обучение детей строилось как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Построение педагогического процесса при реализации рабочей программы предполало использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций.
Постоянный анализ достижений воспитанников - обязательное условие моей работы. Педагогическую диагностику провожу в ходе наблюдений за познавательной активностью детей в самостоятельной, специально организованной образовательной деятельности и в режимные моменты.
Анализ результатов позволил определить уровни сформированности этих достижений воспитанников.
Сравнительный анализ полученных результатов с первоначальными позволил выявить положительную динамику у всех моих воспитанников.
Положительная динамика наблюдается и в освоении основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям.
Результаты педагогической диагностики используются мною исключительно для индивидуализации образования и оптимизации работы с дошкольниками.
Другим важным показателем продуктивности своего педагогического труда считаю уровень активности участия детей в конкурсном движении. Применение современных педагогических технологий позволило мне вовлечь воспитанников и их родителей в участие в различных конкурсах.
В этом году активно вовлекали детей и родителей в участие в городских и районных конкурсах и мероприятиях:
Акция «белая полоса»
Городской конкурс «По дороге всей семьей» (финалисты)
Спортивное соревнование «Лыжня России» (диплом участника)
Районный конкурс «Безопасность глазами детей» (дипломы участника)
Районный конкурс рисунка «Экология глазами детей»
Конкурс рисунка «Дети рисуют победу»
Городской конкурс традиций семейного духовно-нравственного воспитания (диплом 1 степени)
Конкурс беговелов
Участие в семинарах педагога:
1. Районный семинар «Использование нетрадиционных приемов работы с дошкольниками по развитию творческих способностей и речи»
2. Мастер-класс для интерактивной доски Мимио
Участие в творческих мероприятиях, проводимые в детском саду в качестве артиста:
1. Роль царевны-несмеяны 7 группа
2. Роль клоуна 1 сентября
3. Роль пугало в осеннем празднике
Обучение для создания работ для интерактивной доски Мимио - апрель-июнь 72 часа
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство.
Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:
1) Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями
2)Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей
3)Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй
Работу с родителями мы строили по следующим принципам:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)
2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).
3. Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).
4. Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок).
5. Сотрудничество, а не наставничество. (Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения проводим по четырем направлениям.
1. Информационно – аналитическое направление (анкетирование, тестирование родителей и др.);
направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
В рамках этого направления проведено в течении года несколько анкетирований для выявления удовлетворенности качеством предоставляемых услуг
2. Познавательное направление;
Направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Родительское собрание в начале учебного года (сентябрь,
Родительское собрание для родителей младшей группы (изготовление елочной игрушки, путешествие в Великий Устюг)
Круглый стол с логопедом для родителей детей старшего возраста (ноябрь 18)
3. Наглядно – информационное направление;
Организовано через родительские уголки, папки-передвижки и прочее, которые регулярно меняются и пополняются согласно возрастным особенностям
4. Досуговое направление
призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное.
В течении учебного года были организованы совместные творческие выставки:
«Осенние фантазии»
«Мастерская Деда Мороза»
Семейные фотовыставки:
День матери
День пап 23 февраля
8 Марта
Участие вместе с родителями
в субботниках: осенний (октябрь, весенний (апрель)
Участие в проекте «крышечки доброты»
Интересные мероприятия проводимые в группе:
Изготовление папок для творчества
Выставка-смотр по теме «Народные промыслы»
Оформление уголка ПДД
Мастер-класс по оформлению группы к новому году
Изготовление кормушек для птиц
Мероприятия, конкурсы на базе детского сада:
Физкультурный досуг «День футбола» (команда стрела)
Участие воспитанников группы (Алена, София) в качестве артистов в новогоднем празднике 1 группы
Участие в досуге 27 января
Масленица
Физкультурный досуг «Веселые старты» ко дню космонавтики совместно с родителями
Совместные мероприятия детей и родителей:
День Матери
Новогодний праздник
8 марта
Взаимодействия с педагогами, открытость, трансляция опыта
Мной проведен мастер-класс совместно с Чекотиной Н. Ю. для родителей 2ой младшей группы (В гостях у Деда Мороза)
Регулярно размещаю материалы на портале «МааМ» (например, конспект НОД «Наш друг – светофор»)
В рамках дня открытых дверей проведено открытое занятие.
Перспективы деятельности на будущий учебный период
На 2018-2019 учебный год большой упор был сделан на работу с родителями и совместного взаимодействия.
Считаю, что были достигнуты определенные успехи, родители лучше идут на контакт, имеют желание
участвовать в жизни группы и детского сада, а так же вне его.
Планы на будущий учебный период
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3. Качественное обеспечение соответствия предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастом воспитанников в соответствии с ФГОС;
4. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.