Приложение МААМ

Самоанализ работы с родителями в старшей группе

Марина Фурсова
Самоанализ работы с родителями в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ работы с родителями

в старшей группе «Подсолнушки» на 2018-2019 учебный год:

Чтобы работа с родителями носила разносторонний характер, использую разные формы организации работы с родителями :

Публикация «Самоанализ работы с родителями в старшей группе» размещена в разделах

Родительские собрания - одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Для того, чтобы собрания были интересными использую разные методы: групповые дискуссии, которые позволяют повысить педагогическую грамотность родителей, выявить индивидуальные приемы воспитания. Но наибольший интерес среди родителей вызывают игры (психологические и ролевые, с помощью которых мы моделируем и воспроизводим проблемные ситуации). Так же после каждого родительского собрания отвечаем родителям по тем или иным вопросам. Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческий дарований», «Развитие связной речи дошкольников»

Проводятся консультации, как групповые и подгрупповые и др., так и индивидуальные с отдельными родителями по интересующим их темам.

Консультации: «возрастные особенности детей 5-6 лет», «Все о развитии детской речи», «Развитие творчества и креативного подхода к продуктивным видам деятельности», «Легоконструктор как инструмент развития творчества дошкольников», «Правила поведения на новогодних утренниках», «Развитие мелкой моторики – залог правильной и грамотной речи дошкольников»

Анкетирование: «Чего ожидают родители от педагогов дошкольного учреждения», «Умеете ли Вы общаться со своим ребенком?», «Роль отца в воспитании дошкольника», «Организация и проведение игровой деятельности совместно с родителями»

Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки – передвижки.

Папки-передвижки: «Здоровый образ жизни в вашей семье -что это такое?», Использование нетрадиционных техник изо- деятельности в творческом развитии дошкольников», «Дорожная азбука», «Если мамы дома нет»

Памятки: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Принципы подбора пальчиковых игр»

Участие в проектах : «От зернышка до булочки», «Дикие животные», «Книжная страна», «Пресмыкающиеся», «Первоцветы»

Клубный час: «Использование нетрадиционных техник изодеятельности», «Использование различных видов конструирования», «Новогодняя мастерская»

Организация фотовыставок: «Как хорош край, в котором ты живешь», «Моя мамочка родная!», «Мой папа самый лучший», «Мама, в целом мире слов не хватит, чтоб за все тебя благодарить»

Активность родителей в создании выставок, конкурсах говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

Выставки творческих работ : «Дары Кубани», «Зимняя сказка»

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым трудным в организации. Это объясняется тем, что одни родители очень заняты на работе, другие не желают принимать участие в мероприятиях.

Совместные праздники: «О самой чудесной на свете ко Дню Матери, «Новый год», «Праздник дедушек и пап», «Морской круиз» (8 марта)

На сегодняшний день можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, помощниками воспитателей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Всей своей работой стараюсь доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Проблемы:

Особую тревогу вызывают семьи, где есть ребенок с проблемами в развитии. Родители либо не предают значение этой проблеме и серьезно не озабочены ее решением, либо, напротив, чрезмерно акцентируют внимание на проблеме, постоянно находятся в состоянии повышенной тревожности, что провоцирует развитие неврозов у детей.

Я считаю, для того чтоб семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала, необходимо как можно чаще "включать родителей" в деятельность дошкольного учреждения, т. е. чтобы они принимали активное участие в работе ДОУ.

План на будущее:

С помощью анкетирования выявить темы, с которыми родители хотели бы ознакомиться в будущем году.

Учитывая данные анкетирования разработать перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь: «Знаешь ли ты свой город?» Цель: Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию. Беседа.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе Месяц Название мероприятия Цель Сентябрь 1. Беседа с родителями.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на январь Название мероприятия. • Оформление уголка для родителей «Пришел январь». • Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика. Развиваем.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на май месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День победы», «Международный день семьи» «Праздник весны и труда», «Общероссийский день библиотек».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Росинка» Сентябрь. 1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет». 2. Памятка для родителей: «Особенности развития ребенка.

План работы с родителями в старшей группе Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Месяц Мероприятия.

План работы с родителями в старшей группе План работы с родителями старше – подготовительная группа Тема Форма работы Цель Индивидуальная работа Ответственный Март «Азы воспита-ния».

План работы с родителями в старшей группе Месяц Форма работы Тема Оформление Ответственный сентябрь Фотовыставка «Как я провел лето» фото родители Беседа «Развивающий предметный.

План работы с родителями в старшей группе ДОУ МКДОУ детский сад «БЕРЕЗКА» Перспективный план работы с родителями 2016 – 2017 учебный год Средней группы «СМЕШАРИКИ».

Программа работы с родителями в старшей группе ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, Пояснительная записка. Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из.

Автор публикации:
Самоанализ работы с родителями в старшей группе
Опубликовано: 8 мая 2019 в 18:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ работы с родителями в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фурсова (УИ 256078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД