Марина Фурсова
Самоанализ работы с родителями в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ работы с родителями
в старшей группе «Подсолнушки» на 2018-2019 учебный год:
Чтобы работа с родителями носила разносторонний характер, использую разные формы организации работы с родителями :
Публикация «Самоанализ работы с родителями в старшей группе» размещена в разделах
Родительские собрания - одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Для того, чтобы собрания были интересными использую разные методы: групповые дискуссии, которые позволяют повысить педагогическую грамотность родителей, выявить индивидуальные приемы воспитания. Но наибольший интерес среди родителей вызывают игры (психологические и ролевые, с помощью которых мы моделируем и воспроизводим проблемные ситуации). Так же после каждого родительского собрания отвечаем родителям по тем или иным вопросам. Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческий дарований», «Развитие связной речи дошкольников»
Проводятся консультации, как групповые и подгрупповые и др., так и индивидуальные с отдельными родителями по интересующим их темам.
Консультации: «возрастные особенности детей 5-6 лет», «Все о развитии детской речи», «Развитие творчества и креативного подхода к продуктивным видам деятельности», «Легоконструктор как инструмент развития творчества дошкольников», «Правила поведения на новогодних утренниках», «Развитие мелкой моторики – залог правильной и грамотной речи дошкольников»
Анкетирование: «Чего ожидают родители от педагогов дошкольного учреждения», «Умеете ли Вы общаться со своим ребенком?», «Роль отца в воспитании дошкольника», «Организация и проведение игровой деятельности совместно с родителями»
Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки – передвижки.
Папки-передвижки: «Здоровый образ жизни в вашей семье -что это такое?», Использование нетрадиционных техник изо- деятельности в творческом развитии дошкольников», «Дорожная азбука», «Если мамы дома нет»
Памятки: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Принципы подбора пальчиковых игр»
Участие в проектах : «От зернышка до булочки», «Дикие животные», «Книжная страна», «Пресмыкающиеся», «Первоцветы»
Клубный час: «Использование нетрадиционных техник изодеятельности», «Использование различных видов конструирования», «Новогодняя мастерская»
Организация фотовыставок: «Как хорош край, в котором ты живешь», «Моя мамочка родная!», «Мой папа самый лучший», «Мама, в целом мире слов не хватит, чтоб за все тебя благодарить»
Активность родителей в создании выставок, конкурсах говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.
Выставки творческих работ : «Дары Кубани», «Зимняя сказка»
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым трудным в организации. Это объясняется тем, что одни родители очень заняты на работе, другие не желают принимать участие в мероприятиях.
Совместные праздники: «О самой чудесной на свете!» ко Дню Матери, «Новый год», «Праздник дедушек и пап», «Морской круиз» (8 марта)
На сегодняшний день можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, помощниками воспитателей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Всей своей работой стараюсь доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Проблемы:
Особую тревогу вызывают семьи, где есть ребенок с проблемами в развитии. Родители либо не предают значение этой проблеме и серьезно не озабочены ее решением, либо, напротив, чрезмерно акцентируют внимание на проблеме, постоянно находятся в состоянии повышенной тревожности, что провоцирует развитие неврозов у детей.
Я считаю, для того чтоб семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала, необходимо как можно чаще "включать родителей" в деятельность дошкольного учреждения, т. е. чтобы они принимали активное участие в работе ДОУ.
План на будущее:
С помощью анкетирования выявить темы, с которыми родители хотели бы ознакомиться в будущем году.
Учитывая данные анкетирования разработать перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год