Алёна Аникеева
Самоанализ педагога «Космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД в средней группе «Космос»
На занятии «Космос» были поставлены следующие цели:
Цель: познакомить детей с понятием «Космос», углубить знания детей о планетах (Солнце, Земля, Луна). Закрепить порядковый счет в пределах 5, закрепить знание геометрических фигур, закреплять умение конструировать, опираясь на схему.
Задачи:
Образовательная.
формировать понятие о космосе;
формировать понятие о космодроме;
Публикация «Самоанализ педагога „Космос“ в средней группе» размещена в разделах
познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;
познакомить с профессией - «космонавт» и транспортом - «ракета», «космический корабль»;
познакомит детей с глобусом.
Развивающая.
Развивать конструктивную творческую деятельность;
развивать умение слушать песню и понимать то, о чем в ней поется;
Воспитательная.
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.
Образовательная область «познавательное развитие». Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы возраст 4 – 5 лет. Непосредственно - образовательная деятельность состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть: Привлечение детей. Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применён проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в исследовательские центры космодрома «Байконур» для подготовки детей к полету в космос.
Основная часть НОД была организована в центрах активности, дети самостоятельно выбрали деятельность по своим интересам. В НОД я задействовала 5 центров активности:
1. Центр «конструирования» - где дети смогли сконструировать ракету, как по собственному замыслу, так и по схеме.
2. Центр «математики» - дети смогли закрепить порядковый счет в пределах пяти, сконструировать космический корабль с помощью геометрических фигур.
3. Центр «рисования» - в этом центре дети проявили себя творчески, закрепили цвета.
4. Центр «игры» - развивать память, логику, мышление с помощью дидактических игр: «Найди одинаковые ракеты», «Найди лишнее», «Найди путь», «Найди отличия».
5. Центр «экспериментирования» - развивать умение анализировать данные, полученные путем экспериментирования. Проведено два опыта с водой, из которых дети узнали, что такое состояние невесомости и где на планете Земля можно испытать это состояние.
В заключительной части НОД (рефлексия) : На данном этапе дети высказали свое мнение о результатах их работы. Метод проблемной ситуации очень хорошо мотивировал детей в процессе всего НОД. Была видна удовлетворенность детей деятельностью, интерес к непосредственной образовательной деятельности сохранялся на протяжении всех трех этапах работы. Использование разнообразных форм работы, методов и приемов, а также средств обучения позволили провести НОД интересно. В ходе проведенной непосредственно-образовательной деятельности дети справились с поставленными задачами.