Татьяна Баданова
Из опыта работы педагога дополнительного образования по программе «Чудесные завитки»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Более десяти лет я работаю в группе компенсирующей направленности. Рабочая программа, разработанная на основе Адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст 5-7 лет) обеспечивает образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Программа обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.
Публикация «Из опыта работы педагога дополнительного образования по программе „Чудесные завитки“» размещена в разделах
Принцип комплексности методов психологического воздействия позволяет говорить о необходимости использования, как в обучении, так и воспитании детей с ОНР всего многообразия методов, приемов, средств. К их числу можно отнести и те, что получили в теории и практике коррекции в последние годы наибольшее распространение и признание. Это методы игровой коррекции: методы арт -, сказко-, игротерапии; методы модификации поведения (поведенческий тренинг)
С 2015 года я являюсь педагогом дополнительного образования кружка технической направленности «Чудесные завитки».
Обучение квиллингу детей с ограниченными возможностями является актуальным в современных условиях и способствует совершенствованию возможностей сохранных и нарушенных анализаторов, овладению рациональными приёмами их использования в практической деятельности, подготовке к самостоятельной жизни.
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Цель моей программы : развитие творческих возможностей через знакомство с основами «квиллинга», где одной из развивающих задач является развитие мелкой моторики рук.
Примечательно, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки, по опыту работы, количество мальчиков в кружке ежегодно больше, чем девочек и самое главное эта техника дает хороший результат работы по развитию мелкой моторики рук, координирования движений ведущей руки и способствует развитию речи детей.
В своей группе, работая с детьми с общим недоразвитием речи, я отметила, что дети, приходящие в логопедические группы, редко имеют уверенную координацию движения пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения, поэтому большая часть детей, посещающих мой кружок, это дети коррекционных групп.
Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания, но у каждого ребёнка освоение идёт не одинаково, по мере необходимости я помогаю советом и провожу индивидуальную работу.
В нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.
Особое внимание в работе я уделяю просвещению родителей о результатах детей. Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремлении выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли и фантазии. Этому способствуют мастер классы, которые традиционно провожу в начале и в конце года.
Воспитанники моего кружка неоднократно участвовали в конкурсах муниципального, городского и всероссийского уровня и занимали призовые места.
Выпускники кружка и нашего дошкольного учреждения продолжают использовать полученные навыки и в школе, создавая творческие работы и поделки в этой технике, что конечно радует меня, как руководителя кружка, что мои знания и умения я смогла донести до ребят и привить интерес к этой невероятно красивой технике Бумажная филигрань.
Таким образом, польза квиллинга неоспорима. И это подтверждают результаты в детях.
Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.