МААМ-картинки

Обобщение опыта работы педагога «Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через игровые макеты»

наталья кадулина
Обобщение опыта работы педагога «Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через игровые макеты»

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.

Публикация «Обобщение опыта работы педагога „Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через игровые макеты“» размещена в разделах

В Законе об образовании в 41 статье говорится о пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; об организации и создании условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

В Приказе Министерства образования России от 28 декабря 2010 г. N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" прописаны требования и необходимые условия, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников, использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования важнейшей задачей, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия)».

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Здоровый образ жизни детей младшего дошкольного возраста – это форма повседневной жизни, направленная на сохранение и укрепление здоровья, с помощью рационального режима дня, развития культурно-гигиенических навыков, здорового и правильного питания, психоэмоционального комфорта, закаливания организма, рациональной двигательной активности, профилактики заболеваний, осуществляемая с помощью компетентных в вопросах здоровья и здорового образа жизни педагогов дошкольной образовательной организации и родителей.

Правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.

Макетирование создает благоприятные условия для всестороннего развития детей: даёт возможность решать многие задачи, в том числе и формирование здорового образа жизни младших дошкольников.

Цель моей работы : формирование интереса к здоровому образу жизни детей второй младшей группы через использование экологических макетов.

Для достижения цели я поставила следующие задачи:

Дать представления об органах чувств и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представления о полезной и вредной пище.

Дать детям первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

В группе создана здоровьесберегающая среда. В уголках расположены пособия, способствующие формированию интереса к здоровому образу жизни и укреплению органов и систем организма. В среде прослеживаются элементы здоровьесберегающих технологий : пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз и др. Например, в музыкально-театральном уголке расположен лепбук на развитие мелкой моторики рук, в уголке познавательно-речевого развития – пособия на развитие правильного дыхания и мелкой моторики рук. В сюжетно-ролевом уголке ребята знакомятся с вредными и полезными продуктами. В строительно-конструктивном уголке расположены конструкторы на развитие мелкой моторики. В уголке уединения – пособия на поддержания психологического здоровья детей. Уголок природы включает в себя макеты по всем сезонам и приклады для формирования интереса к здоровому образу жизни. Спортивно-оздоровительный уголок содержит атрибуты, направленные на сохранение и укрепление здоровья, игры на формирование интереса к здоровому образу жизни.

Развитие интереса к здоровому образу жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка. Для этого я использую макеты. В организованной образовательной деятельности посредством макетов знакомлю малышей с признаками времен года, природными явлениями. В режимных моментах, в индивидуальной и подгрупповой работе, макеты помогают мне применять здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз).

При знакомстве детей с признаками осени, использовала экологический макет «Осень» и приклады к нему: знакомство с овощами – формирует у детей привычку правильно питаться, листочки, дождь, птички – развитие правильного дыхания, сенсорные дорожки, зверушки из фетра, наборы домашних животных – развитие мелкой моторики. В режимных моментах использовала упражнения, представленные на слайде.

При знакомстве с зимой детям предлагала рассмотреть красоту зимнего леса, заснеженные деревья, пушистые сугробы, зимующих птиц и как дикие животные приспосабливаются к холодному времени года. Приклады к макету (Сенсорные дорожки, зверушки из фетра, дикие животные, снежинки, зимующие птицы, корм для птиц) использую как в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Сегодня было предложено упражнение «Дорожки для зверушек».

Данная форма работы способствует формированию интереса к здоровому образу жизни.

При ознакомлении с весенними признаками к макету были изготовлены следующие приклады: для развития мелкой моторики – кораблики, льдинки, перелетные птицы – для развития дыхания и ранее использованные приклады. Приклады к макету меняются в соответствии с темой недели, упражнения также соответствуют тематической неделе. Например, тема недели - транспорт, то вносятся лодочки и кораблик и т. п.

К экологическому макету «Лето» изготовлены следующие приклады: листья, цветочки, бабочки, стрекозы, семена растений.

Мной был разработан перспективный план работы с экологическими макетами, в котором представлены упражнения на формирование первоначальных простейших представлений о здоровом образе жизни и упражнения, укрепляющими различные органы и системы организма.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через знакомство с организмом человека, витаминами Ф. И. О. педагога: Блоха Татьяна Сергеевна Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 5-7 лет Тема: здоровье «Формирование.

Опыт работы «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников с помощью валеологии» Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников Формирование навыков здорового образа жизни является приоритетным направлением в педагогике, так как именно от этого зависит здоровье, правильное.

Формирование здорового образа жизни дошкольников Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Формирование здорового образа жизни у младших школьников Младший школьный возраст – это период, когда у ребенка особенно выражена потребность в двигательной активности. Основными задачами этого.

Опыт работы «Формирование здорового образа жизни через приобщение семей воспитанников к занятиям физкультурой» Опыт работы руководителя по физическому воспитанию, претендующего на 1 квалификационную категорию Постоваловой Ольги Сергеевны Тема:.

Формирование ценностей здорового образа жизни через разные формы взаимодействия с детьми: игры, занятия, беседы Формирование ценностей здорового образа жизни через разные формы взаимодействия с детьми: игры, занятия, беседы. Проблема воспитания здорового.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через рациональную двигательную активность Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы педагога «Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через игровые макеты»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 09:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД