Наталья Александровна Яхнович
Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи.
1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить валеологические, экологические знания детей, развивать речь, уточнить знания детей о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Учить детей видеть зависимость здоровья от двигательной активности и употребления витаминов.
2. Развивать способность к умозаключениям. Закрепить трудовые навыки.
3. Воспитывать у детей коммуникативные чувства, чувства сопереживания и чувства радости за других. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы, чтение литературы, загадывание загадок.
Активизация словаря:
Физкультура, дыхание, опыт, витамины, лупа.
Методические приемы:
Игровая мотивация, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, аэробика, хороводная игра, трудовые действия (посадка ростка) использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей, развитие певческих способностей детей.
Оборудование:
Модель солнца, костюмы для детей (котенок, морковка, яблоко,бутылочка, вода, зеркала по количеству детей, султанчики, грамзаписи, росток, лейка, лопатка, сок, скатерти, лупы, стеклышки, фломастеры, листочки бумаги, клубочек, салфетки.
Дети входят в зал.
Воспитатель :- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Знаете, а вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. Потому что вы сказали «Здравствуйте»- это значит - здоровья желаю.
(входит котенок) – Здравствуйте.
- Здравствуй. Ты почему такой грустный?
- Я грустный, потому, что у меня плохое настроение. Я ничего не хочу. Я сегодня проснулся и не умылся, не сделал зарядку, даже не покушал. Мама мне сказала: - «дорогой, наверно ты потерял здоровье.» Но я ничего не терял. Да и что такое здоровье, я его никогда не видел. Вот, хожу,ищу здоровье, только где оно прячется, не знаю. Кто мне поможет?
Воспитатель: - Дети, поможем?
Дети: - Да. Пойдем с нами.
Воспитатель: - Ребята, я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Мы пойдем с вами по тропинке здоровья и соберем лучики нашему солнышку. Поможет нам волшебный клубочек.
(катим клубочек) Дети подходят к плакату с изображением человека. Кто это? Что есть у человека? Правильно, а чем покрыто тело человека? Присаживайтесь на стульчики, возьмите лупы и рассмотрите кожу на своих руках. Что вы увидели?
(высказывания детей)
Воспитатель: - Наша кожа имеет поры и волоски. Когда нам жарко через поры выделяется влага,через кожу мы тоже дышим. Волоски согревают нашу кожу. Еще на коже есть складки. Положите свою ладонь на стол. Посмотрите, на пальчиках есть складки. Согните пальчики, что произошло со складочками? Они растянулись, и наши пальчики легко согнулись. А теперь зажмите складки и согните пальчик. Также легко вам согнуть палец? Правильно. Это складочки помогают легко сгибаться суставам. Дети, наша кожа покрыта жирком, он нужен, чтобы кожа не трескалась и не пересыхала. Бывали у вас случаи, когда кожа трескалась? Что нужно делать в этих
случаях? Давайте, проверим, есть ли на коже жирок. Перед вами лежат чистые прозрачные стеклышки. Проведите пальцами по лбу и приложите к стеклышку. Что вы видите? Какое стало стеклышко. Правильно, мы видим следы жира на коже. Дети, на пальцах каждого человека есть свой узор – это отпечатки. Этот узор остается на всю жизнь и не меняется. Хотите посмотреть на свои отпечатки. Раскрасьте пальчик фломастером и быстро приложите его к листу бумаги. Возьмите лупы и рассмотрите свои отпечатки пальцев. Кожа защищает наш организм, а как же мы должны о ней заботиться.
(высказывания детей)
- Правильно, нужно чаще мыть руки, купаться, умываться, насухо вытирать кожу, пользоваться кремом. «Чистота- залог здоровья»- говорит пословица. Дети, давайте с котиком поиграем. (игра «Ровным кругом») Вот наш первый лучик. Чистота нужна для здоровья. Наш клубочек катится дальше.
Подойдите ко мне поближе. Посмотрите, что есть в бутылочке. (дети передают бутылочку друг другу).
- А я думаю, что бутылочка не пустая. Посмотрите, я опускаю бутылочку в воду, что вы видите? Откуда взялись пузырьки? А почему мы его не видели?
- Правильно, воздух невидимка, он прозрачный. Поднесите ладонь к носу сделайте вдох и выдох. Вы почувствовали воздух. Мы дышим воздухом через нос. Садитесь, возьмите зеркала и рассмотрите свои носики. Что вы увидели? Волосики в носу согревают воздух и очищают его. Закройте нос, попробуйте не дышать. Можно ли долго обойтись без воздуха? Правильно:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы,
Дышим мы и я и ты.
- Дети, а как нужно ухаживать за носиком? (высказывания детей)
- Скажите,где воздух будет чище, в лесу или в городе? Почему? Правильно. В воздухе есть кислород, наш организм его берет, а выдыхает углекислый газ. А растения, дышат наоборот, они вбирают в себя грязный воздух, а отдают чистый кислород, так нужный людям для здоровья. Дети, а что же нужно делать, чтобы дышать чистым воздухом? Как в комнате очистить воздух? Давайте мы с котенком вместе посадим еще одно комнатное растение -хлорофитум, оно лучше других очищает воздух и поставим его к нам в группу.
(Посадка росточка)
- чистый воздух нужен для здоровья. Открываем второй лучик солнышка.
- Наш клубочек покатился дальше. Он остановился на цветочной полянке.
- Дети есть такое выражение «кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается». Объясните, как вы это понимаете?
(Высказывания детей).Дети пригласите котика с нами позаниматься, пусть он тоже здоровья и силы наберется.
(дети выполняют аэробику).
- Молодцы, теперь вы стали еще сильнее и здоровее. Значит какой будет наш третий лучик? (Ответы детей).
- посмотрите, а клубочек дальше покатился. Пойдемте за ним. Кто это нам навстречу идет? (выходят дети в костюмах яблока и моркови). Послушаем что хотят нам рассказать морковка и яблочко.
Морковка:
Я морковка яркая
Вкусная и сладкая
У меня много разных витаминов, но самый важный витамин «А». Он нужен детям для хорошего роста и отличного зрения.
Морковь едят в супах,салатах,
А также выжимают сок.
Так ешьте же морковь ребята,
И не болейте круглый год!
Яблоко:
Я яблоко румяное
Сочное и спелое.
У меня тоже много витаминов. Но больше всего витамина «С» и железа, которые нужны детям для хорошей работы сердца и защиты от простуды.
Кто яблоко любит,
И ест его всегда.
Тот с простудой и болезнью,
Не встретится никогда!
- Дети, для чего нам нужны витамины? Где их больше всего?
(Ответы детей)
- Ребята, Морковка и Яблочко приглашают вас в свое кафе - «Витаминка» и угощают вас вкусным и полезным соком. (Дети садятся за накрытые столы и пьют сок).
- Дети поблагодарите морковку и яблочко за сок, за полученные витамины. Открываем четвертый лучик солнышка- «витамины».
- Скажите, теперь вы запомнили, что нужно делать,чтобы быть здоровым?
(Высказывания детей)
- Ребятки, посмотрите на котика. Как он изменился. Он стал бодрым подтянутым и мило улыбается нам. Давайте спросим, что произошло?
Котенок:
-Я все понял. Я нашел свое здоровье. Оно вот оно, оно во мне. Давайте споем песенку о здоровье. (дети исполняют песню «Будь здоров»).