Салумханова Асма
Самоанализ открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие в Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие в Сказочный лес».
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие проводилось с детьми старшей группы
Вид занятия : подгрупповое.
На занятии присутствовало 5 детей: 3 девочки и 2 мальчика.
Публикация «Самоанализ открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы „Путешествие в Сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отношения друг к другу, развитие внимания, памяти, познавательного интереса, мышления, логики.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
-совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции взрослого;
- стимуляция на интеллектуальную работу;
- продолжать совершенствование познавательных процессов;
-формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.
Развивающие:
-развитие речи и обогащение словаря (настроение, слуховая, зрительная память, гимнастика мозга);
-развитие свойств внимания (устойчивости, концентрации, переключаемости) и стимулирование произвольности внимания;
- продолжать развивать слуховое восприятие, слуховую память,
-развитие объема кратковременной слуховой памяти;
- развитие межполушарного взаимодействия, крупной и мелкой моторики;
3) воспитательные
- воспитание внимательности, наблюдательности;
- повышение уверенности в себе;
-тренировка усидчивости и самоконтроля;
-закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения;
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Используемые методы:
1. Словесные: чтение считалки, текст медитативной релаксации, эмпатические упражнения, беседа, вопросы, словесные инструкции к играм.
2. Практические: пальчиковая гимнастика «Видишь, бабочка летает», кинезиологическое упражнение «Кольцо», «Кулак-ребро-ладонь».
Наглядные: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича, материалы к «Фиолетовому лесу», тропинка (дорожка здоровья, игрушка медведь.
Материал к занятию :
1. Демонстрационный: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича, дорожка здоровья, игрушка медведь.
2. Аудиозаписи:
- «Звуки природы»
- «Музыка для релаксации»
При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания.
Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.
В начале занятия как организационный момент использовала ритуал «Подари мне улыбку» с исполнением песни «От улыбки.», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой.
Занятие полностью прошло в форме игры и воображаемой ситуации.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.
Для активации мыслительной деятельности, задавались вопросы познавательного характера «Что было интересно?», «Как вы думаете?», «Что мы делали?», «В какие игры мы играли?».
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.
Большое спасибо за внимание!