Карина Сторожева
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Название темы: Чтение русской народной сказки"Царевна-лягушка".
Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, речевое развитие.
Цель и задачи:
Цель: Вспомнить русские народные сказки; выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; развивать память, внимание, мышление при отгадывании загадок; помочь понять содержание сказки «Царевна Лягушка» и положительно оценить ее; отработать интонационную выразительность речи.
Публикация «Чтение русской народной сказки „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навык составления предложений, описательного и цепного рассказа по опорным схемам.
Развивающие :
формировать правильное речевое дыхание.
Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, зрительное внимание, слуховое внимание.
Развивать у детей: фонематический слух; общую, мелкую и артикуляционную моторику (развитие координации речи с движением).
Воспитательные:
Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным.
Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы, «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Форма проведения: групповая.
Планируемые результаты:
выражает свои эмоции при прочтении русской народной сказки «Царевна Лягушка»; сопровождает творческие и познавательные игры эмоциональной речью, активно отгадывает загадки,рассуждает, высказывает свою точку зрения.
Демонстрационный материал: книга «Царевна Лягушка»,сюжеты сказки (картинки,фишки, Царевна-лягушка (картинка,рисунки для раскрашивания.
Раздаточный материал: фишки, рисунки для раскрашивания, цветные карандаши.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обр. М. Булатова).
1.
Содержание организованной деятельности детей.
Вводное слово воспитателя. Введение в игровую ситуацию (мотивация)
Воспитатель:сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Я буду вам загадывать загадки, а за каждый правильный ответ вы получите фишку.
Послушайте загадку:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: (три медведя).
Воспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель: в этом лесу живу еще одни герои из сказки. Послушайте про них загадку:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
Дети: (теремок,
Воспитатель: правильно, дети!
Воспитатель: мы с вами побывали в лесу, а теперь мы прилетели в деревню! Следующая загадка:
Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Дети:(Емеля).
Воспитатель: молодцы, а теперь следующая загадка:
Кто- то за кого- то
Ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но ее помощники скоро набегут.
Победить упрямицу
Должен общий труд!
Кто засел так крепко
И держался цепко?
Дети:(репка).
Воспитатель: послушайте загадки:
Я- богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?
Дети: (Кощей Бессмертный).
Воспитатель: отгадайте последнюю загадку:
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
Дети: (Царевна-лягушка).
Воспитатель: нас ждет очень интересная сказка, которую я хочу вам рассказать!
2. Актуализация (целевая установка)
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: а какие сказки вы знаете?
Воспитатель: у нас сегодня необычное занятие!
Воспитатель: я приглашаю вас в сказку. («Царевна-лягушка».)
Воспитатель: хотите узнать, что случилось в этой сказке?
Дети: да!
Воспитатель: тогда принимайте позу слушателя. (чтение сказки)
3. Затруднение в ситуации (мотивирование к деятельности)
Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие по сказке? (ответы детей)
Воспитатель: мы полетим на ковре-самолете.
Воспитатель: садитесь на ковер и полетели!
Воспитатель: закройте глаза и представьте, что мы летим очень высоко.
Воспитатель: что вы видите внизу под вами? Что вверху над вами?
Дети: облака, небо, птица пролетела.
Воспитатель :к какой это сказке мы прилетели в гости? «Царевна-лягушка») (по картинке)
4. Открытие детьми нового знания
Воспитатель выразительно читает (рассказывает) сказку.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка (выполнение действий)
Беседа после чтения :
Воспитатель :как звали главного героя сказки?
Дети: (Иван)
Воспитатель :кого взял в жёны Иван Царевич?
Дети: (квакушка)
Воспитатель :в чём принёс Царевич лягушку домой?
Дети:(платочек)
Воспитатель :какое хлебобулочное изделие пекли в сказке?
Дети:(каравай)
Воспитатель :что нужно было соткать невестам царя?
Дети:(ковёр)
Воспитатель :в чём приехала Василиса Премудрая на пир?
Дети:(коробчонка)
Воспитатель :кто появилось когда Василиса взмахнула левым рукавом?
Дети:(озеро)
Воспитатель :кто вылетел из правого рукава?
Дети:(лебеди)
Воспитатель :какая волшебная вещь помогала Ивану -царевичу найти дорогу к Кощееву царству?
Дети:(клубок)
Воспитатель :какая нога была у бабы-яги?
Дети:(костяная)
Воспитатель :на конце чего была смерть Кощея?
Дети:(игла)
Воспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель: на все вопросы вы ответили правильно!
Физкультминутка: "Лягушка"
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: дети, а теперь садитесь за столики и раскрасьте героев из сказки!
Воспитатель: какие молодцы, ребята очень красивые у вас получились герои из сказки!
6. «Осмысление» (подведение итогов). Рефлексия
Воспитатель: нам уже пора и домой возвращаться.
Воспитатель: садимся на ковер-самолет, а я говорю волшебные слова:
Мы глазами повращаем.
И немножко поморгаем,
Посмотрели вверх и вниз,
И на носик покосись,
Глазки широко раскроем,
И все дружно их закроем
Закрываем мы глаза,
Представляем чудеса.
Кто царевну,
Кто лягушку,
Кто дворец, а кто избушку,
А сейчас откроем глазки
Вот и вышли мы из сказки.
Воспитатель :ребята, в какую сказку мы путешествовали?
Воспитатель: понравилась ли вам сказка? Чем?
Воспитатель :кто главные герои этой сказки?