Татьяна Ворощенко
Самоанализ ОД «Быть опрятным — хорошо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Быть опрятным - хорошо!»
Форма проведения: образовательная деятельность
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Задачи:
продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;
Публикация «Самоанализ ОД „Быть опрятным — хорошо!“» размещена в разделах
закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку. Развивать умение использовать предметно-схематичную модель последовательности одевания;
воспитывать у детей гуманные способы поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить).
Оборудование: игровой персонаж поросенок Хрюша, мультимедийная установка, дидактические карточки процесса одевания, предметы для умывания (мыло, полотенце в умывальной комнате).
Образовательная деятельность проводилась во 2-ой младшей группе.
Цель и задачи соответствовали образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», раздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание».
Сформированность знаний, умений, навыков воспитанников соответствовал уровню их развития и программным требованиям. МКДОУ детский сад «Росинка» работает по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
С моей точки зрения, мотивация предстоящей деятельности у детей была положительная, вызвала интерес. Во время проведения образовательной деятельности основными были развивающие задачи, которые соответствовали возрасту детей. Использовалась методика закрепления изученного материала.
Считаю, что рационально использовала отведенное для образовательной деятельности время путем оптимальности выбранного темпа, смены видов деятельности, использования разнообразных приемов и формы работы.
Дети проявляли большое желание участвовать в образовательной деятельности. Они оправдали мои ожидания, с большим интересом, энтузиазмом отвечали на все вопросы.
Все части образовательной деятельности были взаимосвязаны. Одна часть обогащала и дополняла другую.
Свою речь старалась преподнести эмоционально, доступно, грамотно. На протяжении всего взаимодействия и общения с детьми стремилась поддерживать спокойную, доброжелательную атмосферу, стимулировала их интерес, осуществляла личностно – ориентированный подход к каждому ребенку.
Во время проведения образовательной деятельности использовала следующие приемы:
1. для проявления интереса детей, желания активно взаимодействовать участвовать в игре был введен игровой персонаж (Хрюша, проблемная ситуация (можно играть грязным, неопрятным? Как можно исправить ситуацию). Проблемная ситуация была доступна пониманию детей с опорой на личный опыт;
2. на протяжении всей ОД поощряла индивидуальные достижения детей, не сравнивая их с достижениями других.
На мой взгляд, работоспособность воспитанников была хорошей, она обеспечила возможность почувствовать мне и каждому ребенку удовлетворенность от совместного дела.
Цель и задачи образовательной деятельности, с моей точки зрения, выполнены.
Конечно, формирование навыков самостоятельной работы при экспериментировании предполагает усовершенствование имеющихся навыков, умений в дальнейшей работе. В этом направлении мною будет продолжена работа. Это процесс долгий, кропотливый, но интересный и порой неожиданный. А результатом, наградой будет устойчивое познавательное отношение ребенка к окружающему миру, умение самостоятельно видеть проблему, выдвигать гипотезу и способы ее решения, пользуясь аргументацией и доказательствами.
Спасибо за внимание!