НАДЕЖДА СОТНИКОВА
Самоанализ ООД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие.
Возрастная характеристика: средняя группа (4 года).
Тема: «Путешествие в страну геометрию».
ООД проводилась в группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры;
- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
- закрепить знания детьми цифр;
- развивать слуховой анализатор;
Публикация «Самоанализ ООД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
- развивать зрительное восприятие, внимание.
- формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.
- развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
Методы и приё мы:
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты); использование познавательных игр; релаксация; использование презентации к занятию; поощрение, похвала.
Методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение; беседа; показ картинок.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: письмо, «ковёр-самолёт» с заплатками (геометрические фигуры, презентация «Найди лишнюю фигуру», презентация «Загадки о геометрических фигурах», обручи, крупные геометрические фигуры, геометрические фигуры для игры «Найди свой домик»; Раздаточный материал: цифры, геометрические фигуры, материал для счёта, полоски счётные.
Предварительная работа: счёт предметов, выполнение заданий на формирование зрительного восприятия, игры «Сложи узор», «Найди предмет».
Для проведения мероприятия были созданы комфортные условия пространства с учётом размещения и перемещения
ООД состоит из трё х взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.
1-ю часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. Использовала заинтересовывающий момент :письмо от Бабы-Яги. Также использовала художественное слово.
2-ю часть строила на использовании групп методов : игрового (дидактические игры, физкультминутка, словесного (объяснение, вопросы, художественное слово, наглядного (показ, работа с демонстрационным материалом, практического (самостоятельная деятельность с карточками, дидактические игры, упражнения).
3 часть-заключительная. Был подведён итог с помощью ответов детей на вопросы.
ООД была рассчитана на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.
На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие общения социального и эмоционального интелекта, познавательное развитие (развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, речевое развитие (владение речью как средством общения, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, физическое развитие (обеспечение гармоничного физического развития, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки).
Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию, обеспечила игровую мотивацию. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Всем детям предоставляла возможность проявить себя.
В течение мероприятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного процесса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия.
ООД началась своевременно, по плану режимных моментов.
Предполагаемый риск: опасалась, что дети замкнуться, так как встречаются с незнакомыми людьми и большой аудиторией.
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.