Оксана Пугина
Самоанализ предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций.
Гусеница «Сюрприз» ( сзади находятся карманы для различного материала: раскраски, фото и т. д.)
Стенд для поздравлений
Для родителей в группе оформлены следующие стенды:
1. Постоянный информационный стенд.
Публикация «Самоанализ предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Самоанализ
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Содержание:
Режим дня группы.
Сетка занятий на учебный год.
2. Стенды со сменяемым материалом.
Содержание:
1.
«Права детей».
«Советы врача» или «Медицинская страничка».
«Правила безопасности».
«Внимание! Конкурс!».
«Специалисты советуют».
Объявления.
2. Выставки детских работ (тематические выставки)
Для того чтобы предметно-развивающая среда была удобна для детей, могла быть безопасной и в то же время развивать, при ее организации мы учли два направления: сохранение здоровья и всестороннее развитие детей.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям.
Физкультурно-оздоровительный уголок расположен в стороне от играющих воспитанников. Для обеспечения оздоровительного и развивающего эффекта мы используем имеющиеся подручные материалы, смекалку, изобретательность, фантазию в изготовлении нетрадиционного оборудования. Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Книжный уголок. Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
Уголок ПДД и конструирования. Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Информация, связанная с безопасностью. Развитие, представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.
Уголок природы. Экологическое воспитание и образование детей.
Уголок дежурства. Формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.
Музыкальный уголок. Развитие слухового восприятия и внимания; Формирование исполнительских навыков.
Уголок сюжетно – ролевых игр.
Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно - ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей.
«Семья»
«Аптека»; «Больница»
«Салон красоты»
Театральный уголок. Формирование навыков слушания; Развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Уголок дидактических (настольных игр). Развитие мышления и пальчиковой моторики.
Уголок краеведения. Патриотический уголок. Способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, ознакомиться с культурой, традициями и обычаями своего народа, узнать историю родного города и края.
Уголок по изодеятельности. Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
«Психологический уголок». Помогает детям справиться с отрицательными
эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию.
Для развития любознательности и расширения кругозора детей мы используем подвесные объё мные модули:
Модуль «Загадочный космос»
Модуль «Красный, жёлтый, зелёный» (ПДД)
Модуль «Части суток»
Модуль «Времена года»
Сменяемый модуль в соответствии с сезонными изменениями.
Желаю всем удачи в творческом оформлении группы!