Оксана Пугина
Самоанализ предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС
Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций.
Гусеница «Сюрприз» ( сзади находятся карманы для различного материала: раскраски, фото и т. д.)
Стенд для поздравлений
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его способствовать пробуждению положительных эмоций](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449156788.jpg)
Для родителей в группе оформлены следующие стенды:
1. Постоянный информационный стенд.
Публикация «Самоанализ предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Самоанализ
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Содержание:
Режим дня группы.
Сетка занятий на учебный год.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Гусеница Сюрприз сзади находятся карманы для различного материала раскраски фото и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449156840.jpg)
2. Стенды со сменяемым материалом.
Содержание:
1.
«Права детей».
«Советы врача» или «Медицинская страничка».
«Правила безопасности».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Стенд для поздравлений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449156894.jpg)
«Внимание! Конкурс!».
«Специалисты советуют».
Объявления.
2. Выставки детских работ (тематические выставки)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Для родителей в группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449156929.jpg)
Для того чтобы предметно-развивающая среда была удобна для детей, могла быть безопасной и в то же время развивать, при ее организации мы учли два направления: сохранение здоровья и всестороннее развитие детей.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям.
Физкультурно-оздоровительный уголок расположен в стороне от играющих воспитанников. Для обеспечения оздоровительного и развивающего эффекта мы используем имеющиеся подручные материалы, смекалку, изобретательность, фантазию в изготовлении нетрадиционного оборудования. Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Оформление детских садов оформлены следующие стенды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449156981.jpg)
Книжный уголок. Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Постоянный информационный стенд](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449157017.jpg)
Уголок ПДД и конструирования. Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Информация, связанная с безопасностью. Развитие, представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Публикация Самоанализ предметно развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449157203.jpg)
Уголок природы. Экологическое воспитание и образование детей.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 РППС Самоанализ Средняя группа ФГОС](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449157255.jpg)
Уголок дежурства. Формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Внедрение и реализация Темочки Содержание Режим дня группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449157296.jpg)
Музыкальный уголок. Развитие слухового восприятия и внимания; Формирование исполнительских навыков.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Сетка занятий на учебный год](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449157667.jpg)
Уголок сюжетно – ролевых игр.
Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно - ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей.
«Семья»
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Стенды со сменяемым материалом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449157702.jpg)
«Аптека»; «Больница»
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Советы врача или Медицинская страничка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449157807.jpg)
«Салон красоты»
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Правила безопасности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449157849.jpg)
Театральный уголок. Формирование навыков слушания; Развитие творчества детей на основе литературных произведений.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Внимание Конкурс](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449157893.jpg)
Уголок дидактических (настольных игр). Развитие мышления и пальчиковой моторики.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Специалисты советуют](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449157929.jpg)
Уголок краеведения. Патриотический уголок. Способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, ознакомиться с культурой, традициями и обычаями своего народа, узнать историю родного города и края.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Выставки детских работ тематические выставки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449157966.jpg)
Уголок по изодеятельности. Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Для того чтобы предметно развивающая среда была удобна для детей могла быть безопасной и в то же время развивать при ее организации мы учли два направления сохранение здоровья и всестороннее](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449158000.jpg)
«Психологический уголок». Помогает детям справиться с отрицательными
эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию.
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449158831.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 РППС развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449158059.jpg)
Для развития любознательности и расширения кругозора детей мы используем подвесные объё мные модули:
Модуль «Загадочный космос»
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Все групповое пространство распределено на зоны которые доступны детям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449159014.jpg)
Модуль «Красный, жёлтый, зелёный» (ПДД)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Физкультурно оздоровительный уголок расположен в стороне от играющих воспитанников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449158165.jpg)
Модуль «Части суток»
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Для обеспечения оздоровительного и развивающего эффекта мы используем имеющиеся подручные материалы смекалку изобретательность фантазию в изготовлении нетрадиционного оборудования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449158197.jpg)
Модуль «Времена года»
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449158241.jpg)
Сменяемый модуль в соответствии с сезонными изменениями.
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53277-1449158287.jpg)
Желаю всем удачи в творческом оформлении группы!