Валентина Колесник
Самоанализ занятия по ФЭМП во II младшей группе «Снеговик и елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводилось в групповой комнате, в первой половине дня, с детьми в возрасте от 3 до 4 лет (2 младшая группа). На занятии присутствовало 12 детей, воспитатель, методист и педколлектив.
На своем занятии я перед собой поставила следующие задачи:
Обучающие: закреплять знание геометрических фигур: круг, треугольник. Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много. Счет до 3.
Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
Публикация «Самоанализ занятия по ФЭМП во II младшей группе „Снеговик и елочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Речевые: формировать желание активно участвовать в беседе, закреплять в речи детей вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидание.
Воспитательные: воспитывать проявления таких личностных качеств, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь.
В ходе занятия я использовала разнообразные формы и методы: проблемная ситуация (как помочь Снеговику, если в магазине не оказалось елочки, дидактические игры, направленные на развитие мыслительных операций сравнения, классификации, развитие памяти, восприятия, внимания «Что лишнее?», «Магазин игрушек».
Широко использовался на занятии наглядный и раздаточный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим и возрастным требованиям.
Мотивацию на игровой, практический характер занятия, объединение его единым сюжетом я использовала на протяжении всего занятия. И выступала в роли не только наставника, но и непосредственного участника: вместе с детьми выполняла упражнения, играла, общалась с детьми в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослым, быть соавторами происходящего.
Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия. Они выполняли индивидуальную работу с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания.
Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбержении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз, мы и сидели и стояли и двигались, включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.
Я считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.