Зоя Осепян
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада (самоанализ)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада. Воспитатель: Осепян З. А. Дата: 20.01.2016 г. Тема: Состав числа 7 из двух меньших. Программное содержание Образовательные задачи: *Систематизировать знания о числе 7 и цифре 7; *Формировать представление о составе числа 7 из двух меньших; *Закрепить знание последовательности дней недели; *Закрепить умение делить круг на восемь равных частей, называть каждую часть круга, сравнивать целое и часть. Развивающие задачи: *Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, игровую деятельность. Воспитательные задачи: *Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в команде. Предварительная работа: Разучивание пословиц с числом 7, стихов о цифре 7, дидактические игры, приготовление атрибутов с цифрами для детей и костюма для воспитателя, оформление группы. Оборудование: Магнитная доска, магнитофон Демонстрационный материал: карточки с рыбками, бабочками и петушка-ми; Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 7; круг. Ход НОД: - В стране Математике есть сказочное королевство, где весело живут все десять цифр. Там сегодня праздник. Главная героиня праздника – цифра 7. Ребята, а на что похожа цифра 7? «Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога», «Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра». - В древности число 7 было окружено большим почётом. Семь стало священным числом. Его считали магическим. Не случайно в радуге семь цветов и на свете семь чудес, в неделе семь дней. - Ребята, а вы знаете пословицы с числом 7? (Да). «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «У семи нянек дитя без глазу». - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний (дни недели) Молодцы! А сейчас послушайте задачу в стихах и ответьте на вопрос. Вот стоит Стеклянный дом. Кто прописан В доме том? -Я, Огурец – удалец! -Я, Помидор – молодец! -Я, Редиска, хруп-хруп! -Я, зелёный Лук-Лук! -Я, Кабачок-толстячок! -Я, Салат! -Я, Морковь! (Сколько овощей живёт в теплице) (Семь). Молодцы, ребята! А сейчас посмотрите на доску. Сколько бабочек? (Шесть). Сколько нужно добавить бабочек, чтобы их стало семь? (Одну). Шесть и один, а вместе семь. Сколько рыбок? (Пять). Сколько нужно добавить рыбок, чтобы их стало семь? (Двух рыбок).Пять и два, а вместе семь. Сколько на доске петушков? (Четыре). Сколько нужно добавить петушков, чтобы их стало семь? (Три). Четыре и три, а вместе семь. Ребята, а какой же праздник без музыки и танцев? Давайте проведём физминутку под музыку. - Ребята, а вы любите играть в игры? (Да).Давайте поиграем в игру «Ручеёк». (Двое детей встают в ворота. В руках у них цифра 7. У остальных детей в руках цифры от 1 до 7. Они встают в пары, образуя вместе цифру 7 (7 и 0, 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6, 0 и 7). Ворота их пропускают, если они назовут свои цифры). - А давайте теперь поиграем в игру «Живая неделя». (Дети берут со стола карточки с цифрами от 1 до 7. Звучит музыка. Затем по сигналу воспитателя дети строятся в шеренгу по порядку. Они – дни недели. Каждый день недели называет себя). –Ребята, а какой праздник без пирога? Давайте представим, что это пирог. Какой он формы? (Он круглый). Вас много, а пирог один. Как разделить пирог на восемь равных частей? - Сначала нужно разделить круг на две равные части, потом сложить ещё раз пополам, потом ещё раз пополам, и получится восемь равных частей. Каждая из частей называется одной восьмой круга. - Давайте разрежем пирог на восемь равных частей и каждый возьмёт по куску. А что больше – целый пирог или одна восьмая часть пирога? (Целый пирог больше, чем его одна восьмая часть). - А что меньше – одна восьмая часть пирога или целый пирог? (одна восьмая часть пирога меньше, чем целый пирог). Правильно, ребята. Вот и подходит к концу праздник в сказочном королевстве Математики. Вы хотели бы ещё раз побывать там? (Да). Тогда до новых встреч. До свидания. Вы все большие молодцы!
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада (самоанализ)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
Самоанализ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада. Воспитатель - Осепян Зоя Араратовна. Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Образовательные задачи: *Систематизировать знания о числе 7 и цифре 7; *Формировать представление о составе числа 7 из двух меньших; *Закрепить знание последовательности дней недели; *Закрепить умение делить круг на восемь равных частей, называть каждую часть круга, сравнивать целое и часть. Развивающие задачи: Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, игровую деятельность. Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в команде. Для реализации поставленных задач мной были выбраны следующие методы обучения и воспитания: словесные (рассказ, беседа, объяснение, наглядные (рассматривание предметных картин, игровые (дидактическая игра, вообра-жаемая ситуация, практические (упражнение). Занятие состояло из начала, основной части и заключения. В начале занятия был сюрпризный момент: воспитатель появился в образе феи Математики, а воспитанники были цифрами. Использовалась воображаемая ситуация: воспитатель и дети оказались на празднике в сказочном королевстве Матема- тики, где весело живут все десять цифр. Интерес детей поддерживался стиха-ми, пословицами, загадками, задачей в стихах. Затем я познакомила детей с составом числа 7 из двух меньших (7 и 0, 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3и 4, 2 и 5, 1 и 6, 0 и 7). Для предупреждения утомления детей в середине НОД провела физминутку под музыку «Где же, где же наши ручки?». Для закрепления представления детей о составе числа 7 из двух меньших поиграли в дидактическую игру «Ручеёк». Для закрепления знания последовательности дней недели поиграли в дидактическую игру «Живая неделя». Затем закрепили умение делить круг на восемь равных частей, называть каждую часть круга, сравнивать целый круг и часть круга. Здесь я использовала воображаемую ситуацию: мы делили пирог на восемь равных частей. В заключительной части я подвела итог занятия, похвалила детей за активное участие. На протяжении НОД происходила смена видов деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной и игровой. Считаю, что все задачи НОД выполнены.