Оленька Григорьева
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
Непосредственной образовательной деятельности
В старшей группе «Очаровашки» МКДОУ «Детский сад «Сказка»
Воспитателя Григорьевой О. И
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».
Публикация «Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности
Задачи:
Образовательная : формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Структура НОД
Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД) Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет. в соответствии с ФГОС
Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено выполнить пять заданий. Если дети наберут пять ключей, то смогут открыть ларец с волшебной водой. Первое задание - игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом, и игра «Из чего сделаны предметы?». Второе задание - игра «Описываем животное». Третье задание - игра «Купим мы с бабушкой». Четвертое задание - Игра «Что где находится?» и пятое задание - Собрать героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.
За каждое правильно выполненное задание дети от рыбки получили ключи.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач.
В заключительной части НОД необходимо было подобрать ключ к ларцу из пяти предложенных в котором находилась волшебная вода. Был сюрпризный момент (витамины для здоровья). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, с помощью вручения витамин.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
Я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Наглядно-демонстрационный (презентации «Скажи одним словом», «Описываем животное».) ;
3. Практический (складывание героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.)
4. Игровой (игры «Части суток», «В какое время года?», «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом, «Из чего сделаны предметы?», «Описываем животное», «Купим мы с бабушкой», «Что где находится?»
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!
Основные методы, которые я использовала, при проведении НОД были: словесные, наглядные, игровые.
Все эти методы были использованы для достижения поставленной цели. Я считаю, что структура НОД методически верно составлена :
Вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельности.
Основная часть построена на выполнение различных заданий.
Заключительная часть основана на подведение итога и результата НОД.
Считаю, что дети с заданием справились: Все дети были активны и положительно настроены на совместную деятельность. По высказыванием детей стало понятно, что занятие прошло продуктивно и понравилась детям
Поставленные цели достигнуты, задачи выполнены.