влада кадамша
Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе (5-7 лет)
воспитателя Кадамша В. В. МДОУ д/с «Радуга» с. Хоперское
Цель:
• закрепить и проверить знания детей по формированию математических представлений
Задачи:
образовательные:
• закреплять знания детей о геометрических фигурах
• совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
Публикация «Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять умение делить целое на части, умение называть часть целого;
• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, передавать форму предмета, применяя прием симметричного рисования по клеточкам;
• учить работать в команде и самостоятельно
• актуализировать знания детей о космосе и профессиях, связанных с ним
развивающие:
• развивать внимание, логическое мышление, память.
• развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
воспитательные:
• воспитывать дружелюбие, сотрудничество
• воспитывать любовь к окружающему миру, интерес к изучению космоса.
• воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
Содержание деятельности носило интегрирующий характер, где главенствующие позиции занимали образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие», дополненное другими областями: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Предварительная работа заключалась в беседах и рассказах детям о космосе, о летчиках-космонавтах, конструкторах, ракетах и межзвездных кораблях.
В процессе образовательной деятельности можно было наблюдать логичность и доступность подачи материала. Детям предлагались задания разной степени сложности в зависимости от возраста детей и уровня развития детей. Все дети справились.
Для повышения активности детей, мною были использованы следующие приемы:-воображаемая ситуация, она позволила мотивировать детей на выполнение заданий
-форма проведения в виде решения последовательных задач позволило держать интерес детей на протяжении всего времени.
Приемы активизации мышления детей- это создание проблемной ситуации, обобщение полученных данных, актуализация знаний. Результатом применения названных приемов и методов считаю самостоятельность детей, сосредоточенность, целенаправленность их действий.
В течение всего занятия можно было отметить высокую заинтересованность, активность, позитивный настрой, желание принять участие. Общение носило диалогический характер, присутствовала речевая активность детей, она выражалась в ответах на вопросы, в решении проблемных ситуаций. Позиция воспитателя была –рядом. В качестве отдыха от интеллектуальной работы детям была предложена веселая музыкальная физкультминутка. Организация рабочего пространства обеспечивала смену поз детей. Достаточное количество раздаточного материала, его разнообразность сделало возможным проверки индивидуального развития детей.
Время затраченное на образовательную деятельность соответствовало нормам СанПИНа.
Использование деятельностного подхода, создание проблемных ситуаций помогает превратить ребенка из объекта деятельности педагога в полноправного субъекта педагогических отношений.