Татьяна Силантьева
Самоанализ ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» проводилось с подгруппой детей среднего дошкольного возраста.
Цель данной ООД направлена на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности.
Отбор содержания образовательной деятельности осуществляется с учетом федеральных государственных требований. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Самоанализ ООД по ФЭМП „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Организационно образовательная деятельность построена с учетом принципа интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Содержание работы педагога и детей было направлено на закрепление знаний и умений детей различать и называть геометрические фигуры; закреплять счетные умения в пределах пяти; формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
Логичность изложения содержания образования основана на
поэтапном построении занятия, взаимосвязи этапов и четкости перехода от
одного этапа к другому. Сюжет занятия построен в виде игровой ситуации
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
При планировании занятия учитывается принцип доступности содержания
образования для воспитанников: игры, дидактические
задания подобраны с учетом возрастных особенностей группы детей и их
индивидуальных возможностей.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из нескольких взаимосвязанных между собой частей, объединенных общей темой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Были использованы методы и приё мы: на организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуативный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие;
словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к
опыту детей; педагогическая оценка, словесные поощрения.
практические: решение проблемной ситуации; поисковые действия;
дидактические игры;
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников
для включения их в образовательную деятельность. Воспитанникам было
предложено отправиться в путешествие по сказке «Гуси –лебеди», дети
с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную
деятельность.
Главные задачи основного этапа занятия – закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; закрепить счетные умения в пределах 5;упражнять в умении сравнивать две группы предметов; развивать пространственное представление о направлениях «Вверх», «низ», «между».
В структуру занятия включены игры, задания на развитие
познавательной и речевой активности детей, на
расширение и активизацию словаря, развитие выдержки и внимания.
Дидактическая игра «Ковер самолет» способствовала закреплению умения различать и называть геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Разложи по полочкам» направлена на развитие
пространственных представлений, логики.
Проведение дидактических игр «Сосчитай и сравни», «Перейди по кочкам»,
способствовали закреплению знаний детей счетных умений в пределах числа «5».
В дидактическом упражнении «Какой мост» закрепили умения сравнивать предметы по длине и ширине.
Дети активно, с интересом помогали герою сказки помочь выручить из беды близкого человека, выполняя задания.
На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, что было
трудным, что интересным, путешествуя по сказке, какие выполняли
задания, что им было интересно и в чем затруднялись. Участие
каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце
занятия дети получили угощение, яблоки, которые принес персонаж сказки, которому помогли дети.
Фактический ход занятия соответствовал запланированному времени. На
протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли
предложенные игры и упражнения.
Цель занятия достигнута, дети закрепили умение различать и называть геометрические фигуры; счетные умения в пределах числа 5; сравнивать две группы предметов; называть части суток.
Использование игровых приемов способствовало проведению
занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.