Надежда Бацина
Проведение и самоанализ второй половины дня в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение и самоанализ режима второй половины дня в старшей группе
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25
Включаю не громко спокойную мелодию, осуществляю постепенный подъем. После того, как все дети проснулись, включаю более энергичную и веселую песенку и предлагаю детям провести гимнастику после сна: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики после сна. Провожу работу по закаливанию: воздушные ванны во время гимнастики после сна, хождение босиком, хождение босиком по массажному коврику, умывание прохладной водой. Напоминаю, что постель надо застилать не торопясь, аккуратно. Обращаю внимание на то, что (Ваня) сегодня лучше всех убрал постель. На просьбу ребенка помочь заплести ему косичку, предлагаю ему сначала самостоятельно расчесаться, а потом помогаю ему. Слежу за тем, чтобы дети не стояли босиком на холодном полу. Обращаю внимание на одевание, на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Напоминаю детям о необходимости причесаться, помогаю девочкам заплестись, осуществляю индивидуальный подход. Предлагаю детям посмотреть друг на друга, все ли причесаны, все ли аккуратно и опрятно одеты, после этого дети готовятся к полднику.
Публикация «Проведение и самоанализ второй половины дня в старшей группе» размещена в разделах
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.40
Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, осуществляю индивидуальный подход, пока дети моют руки, я загадываю загадки: Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей (расческа) Назначаю дежурных. После того, как все дети помыли руки, садимся за стол, желаю им приятного аппетита. Во время приема пищи детьми, наблюдаю за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой, осуществляю индивидуальный подход.
Игры, самостоятельная деятельность детей 15.40-15.50
Самостоятельная деятельность детей. Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры и подвижные игры.
Дидактическая игра «Магазин игрушек» Цель: развивать мышление, способствовать развитию творческих способностей. Объясняю правила игры. Выполняю роль продавца. Покупателей выбираю с помощью считалки. Обращаю внимание на культуру поведения: на то, что покупатель должен поздороваться с продавцом, говорить «пожалуйста», «спасибо», «до свидания». Обращаю внимание на то, что желательно не повторять игрушки, загаданные ранее.
Подвижная игра «Кошки – мышки» (ОВД – бег) Цель: учить действовать согласованно друг с другом. учить ориентироваться в пространстве, создать положительные эмоции Правила этой игры просты: выбираем среди всех игроков мышку и кошку. Сделать это легко с помощью жребия или же считалочки. Например: Раз, два, три, четыре, пять. Кошка учится считать. Потихоньку-понемножку Прибавляет к мышке кошку. Получается ответ: Кошка есть, а мышки нет. Теперь у нас есть кошка, мышка и остальные игроки. Игроки берутся за руки, как при рукопожатии, и образуют круг. В круг забегает мышка. А снаружи круга остаётся кошка. А теперь играем! Задача кошки – пробраться в круг и поймать мышонка. Мышка должна быть проворной и ловкой, чтобы не попасться кошке в лапы. А все остальные водят хоровод и стараются не пропустить кошку в круг. Игроку в роли кошки можно проползать снизу под сомкнутыми руками, перепрыгивать сверху над руками, или, если это получится, пытаться расцепить руки игроков, водящих хоровод. Детвора, которая водит хоровод, держит крепко руки друг друга, и при попытке кошки пробраться через них, поднимает сомкнутые руки вниз или вверх, тем самым создавая коту преграду. Вставать плечом к плечу участникам круга запрещается! У мышонка же всё просто! Он прячется в круге, бегает там, прыгает, дразнит кошку. Может даже ламбаду танцевать до тех пор, пока кошка не ворвётся в круг. Как только кошка попадает внутрь круга, игроки размыкают руки и выпускают мышку наружу, а кошку стараются задержать всё теми же способами. А когда кошка вырвется из круга, она бежит за мышонком и, конечно же, догоняет его! Игрок в роли кошки может сразу в круге поймать мышку, если успеет. Это уже зависит полностью от скорости реакции всех участников игры.
Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Предлагаю занятия по интересам.
Трудовые поручения: Предлагаю детям помочь мне подклеить порванные книги. Прошу расставить книги по местам.
Индивидуальная работа с детьми Цель: Продолжаю учить рисовать деревья. Средства: Лист бумаги и карандаши. Напоминаю Ксюше и Богдану, как надо рисовать стволы и ветви деревьев, а так же как надо рисовать ель. Объясняю, чем отличаются деревья зимой от деревьев летом.
Подготовка к вечерней прогулки, прогулка 15.50-17.15
Прошу детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку. Уточняю у детей последовательность одевания, прошу одевшихся детей помочь остальным, наблюдаю за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно. Когда все оденутся, осматриваю внешний вид всех ребят. Обсуждаю с детьми, какие игрушки и материал мы возьмем на улицу. Перед выходом обращаю внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде мы ее оставляем (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты, напоминаю, чтобы на улицу все выходили организованно, не толкались, мальчики пропускали девочек и придерживали дверь.
Организую детей на наблюдение. Спрашиваю, что нового узнали. После наблюдения провожу дидактическую игру «Расскажи, что ты знаешь о пассажирском транспорте».
Предлагаю детям самостоятельно поиграть в различные игры: подвижные, сюжетно-ролевые. Провожу со всеми детьми подвижную игру: "Охотники и зайцы". Цель игры: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей.
Сбор детей на игру: Создание интереса у детей: Показать детям игрушку – зайца. - Заяц трусливый, всех в лесу боится, а охотников больше всего! Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы». Условия игры: На одной стороне площадки будет место для охотников (линия-скакалка, а на другой стороне домики зайцев (обручи). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца. Правила игры: Охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места. Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча. Закрепление правил игры. Распределение ролей: При помощи считалки выбрать охотников и зайцев. Размещение играющих и раздача атрибутов: Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три. Слежу за движениями детей и выполнением правил.
Трудовое поручение. Предлагаю детям убрать игровой материал после прогулки.
Уход детей домой
Я доброжелательно общаюсь с родителями о том, как провел ребенок день в детском саду, о его достижениях. Отвечаю на вопросы родителей. При необходимости даю рекомендации. Доброжелательно прощаюсь с ребенком и родителями.
Самоанализ : Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Все режимные моменты проводились в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей старшей группы. Дети с удовольствием играли в предложенные им игры, выполняли задания, были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, получили новые впечатления, ушли домой с хорошим настроением.