Бондаренко Наталья
Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД по теме : «Поможем Красной Шапочке»
Реализуемая приоритетная ОО «познавательное развитие» в интеграции с ОО «речевым», «социально-коммуникативным» и «физическим развитием».
Задачи: ОО «познавательное развитие» :
-совершенствовать у детей полученные знания, умения и навыки, которые они получили на занятиях ФЭМП;
-умение соотносить цифру с количеством предметов, навык устного счета в пределах 5, знания о геометрических фигурах;
Публикация «Самоанализ НОД по ФЭМП „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- «Красная шапочка»
- Темочки
-активизировать употребление выражения «который по счету?»;
-развивать навык сопоставлять и сравнивать.
Задачи: ОО «речевое развитие» :
-развивать умение слушать и выполнять задание на основе словесной инструкции;
-отвечать на вопросы полным предложением.
Задачи: ОО «социально-коммуникативное развитие» :
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми;
-совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
-желание помочь тому, кто нуждается в помощи; доброжелательного отношения к окружающему;
-закреплять правила поведения в природе.
Задачи: ОО «физическое развитие» :
-развивать у детей чувство ритма;
-умение двигаться в соответствии со словами песни;
-развивать умение уверенно и активно выполнять элементы общеразвивающих движений.
Условно занятие можно разделить на 3 части: вводная, основная, заключительная.
Во вводной части мотивировала детей на освоение темы,используя сюрпризный момент (введение в занятие сказочного персонажа «Красной Шапочки»,а также проблемной ситуации (надо помочь Красной Шапочке, найти украденную волком корзину с яблоками). Это способствовало приобщению детей к дальнейшей деятельности, формированию познавательного интереса, любознательности (что же будет дальше). С помощью беседы, выяснили, что отправимся в лес на поиски корзины. На данном этапе развивала внимание, мышление, умение выполнять движения, демонстрируя выразительность, пластичность в соответствии со словами песни, что создало положительный и эмоциональный фон для сохранения интереса и выполнения следующего задания. НА этом этапе использовала речевой и двигательный вид детской деятельности.
В основной части занятия решались задачи приоритетной ОО в интеграции с задачами ОО (речевым, физическим, социально-коммуникативным развитием). Через создание проблемных ситуаций приобщала детей к познавательной активности. Организуя речевой вид деятельности (беседу о правилах поведения в лесу) закрепляла элементарные правила поведения в природе, формировала доброжелательное отношение к окружающему миру. Используя игровой, коммуникативный вид деятельности при выполнении определенного задания, как например: в игре «ходьба по кочкам» совершенствовала навык устного порядкового счета в пределах 5, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) их цвете, количестве, сходстве фигур между собой. В задании «поляна с дикими и домашними животными» закрепляла умение классифицировать предметы по группам, активизировала употребление в речи выражения «который по счету?»; совершенствовала умение раскладывать предметы в пространстве по отношению к себе (слева-направо). В игровой ситуации, используя подвижно-дидактическую игру «собери в корзинку» продолжала совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов; воспитывала у детей желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми, как друг с другом, так и со взрослым. В ситуации, когда дети нашли «украденную корзинку», отрабатывала навык нахождения предмета по словесной инструкции : где? Перед, с боку, за. При распределении яблок зайчатам совершенствовала навык сравнивания предметов путем поштучного соотнесения предметов 2 групп (составление пар, умение слушать взрослого.
С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей организовала двигательную активность в течении всего «путешествия», что способствовало развитию у детей уверенно и активно выполнять элементарные общеразвивающие движения.
Все задания, игровые и проблемные ситуации составила с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей данной группы,соблюдая при этом принцип партнерской позиции-не принуждаю, а прошу, подвожу, предлагаю. Проявляла заинтересованность в результате деятельности детей; поощряла обсуждение возникающей проблемы (как, например; в случае, когда не хватило яблока одному зайчику); формировала навыки самостоятельного решения проблемы (дети активно высказали свои предложения по выходу из данной ситуации). Обращала внимание на свою позицию в пространстве помещения, которое было полностью использовано по назначению: мои воспитанники не сидели однообразно за столами, а свободно перемещались и использовали все пространство помещения. Старалась делать так, чтобы дети смотрели на меня не с низу вверх, а «глаза в глаза», обращалась с детьми естественно и непринужденно.
В заключительной части, организуя групповую форму работы и используя речевой вид деятельности детей в форме беседы провела анализ произошедшего (зачем мы сегодня ходили в лес? Кому мы помогли? Для чего все это нам нужно было). Дети получили в заключении занятия положительную оценку за результат своей деятельности в виде благодарности от Красной Шапочки (она прислала им корзину яблок).
На занятии присутствовал принцип развивающего образования. Создала образовательную ситуацию в зоне ближайшего развития (в случае, когда одному зайчику не хватило яблока; что делать). Помогала каждому воспитаннику усваивать и присваивать накопленный опыт путем партнерского деятельностного взаимодействия (т. е. что умею делать сама, то могут делать и дети). Формировала не только знания,умения и навыки, но и умение добывать эти знания самому, оперировать ими, осваивать их в процессе деятельности. Вовлекала детей в различные виды деятельности, использовала дидактические игры, подвижно-дидактическую игру, предлагала проблемные ситуации (почему? Зачем? Для чего).
Таким образом, все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями решены. НОД соответствовал формату «занимательного дела». Весь сюжет занятия построен в форме путешествия, в процессе которого дети проявляли интерес, были эмоциональны, совершенствовали полученные ранее знания; показали, что умеют действовать сообща, анализировать, делать выводы, активно взаимодействовать вместе со взрослым, участвуют в совместных играх, осознают себя участниками познавательного процесса.