Анна Ефремова
Самоанализ НОД по рисованию в старшей группе «Незабудковая гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Ефремова Анна Борисовна
Самоанализ НОД в старшей группе (Рисование – Незабудковая гжель)
Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности в количестве 18 человек.
НОД «Незабудковая гжель»
Цель: Продолжать развивать знания о гжельской росписи. Упражнять детей в создании гжельских узоров, композиции.
Публикация «Самоанализ НОД по рисованию в старшей группе „Незабудковая гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Упражнять в создании гжельских узоров, композиции. Упражнять детей в рисовании гуашью. Продолжать учить использовать в рисовании несколько кистей разной толщины. Развитие навыков рисования кончиком кисти и всем ворсом. Закреплять навыки примакивания.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Глоссарий: ладится (работа, супница, убранство.
Предварительная работа: Беседы: «Гжель», «Сказочная Гжель и её происхождение», «Гжельские мастера»; Рассматривание альбома «Гжельская роспись» (рассматривание элементов росписи, и композиций, НОД «Знакомство с гжельской росписью», НОД «Гжельские узоры», НОД «Раскидистое дерево» (в тематике гжельской росписи, индивидуальная работа по отработке элементов росписи; глоссарий: изделия, мастера, подсвечник, узор и т. п. ; Д. и. : «Сложи узор», «Подбери ласковое словечко», разучивание стихотворения «Гжель», знакомство и разучивание с физкульт – минутки «Здравствуйте братишки».
Методы и приемы:
Словесные: Художественное слово объяснение, пояснение, советы, рассказ воспитателя, физкульт – минутка.
Наглядные: выставка Гжельских изделий, убранство группы.
Игровые: игровой момент «Волшебные слова» (превращение в мастеров).
Практические: ход работы, прорисовывание элементов узора в воздухе, физкульт – минутка, слушание песни, музыкальное сопровождение работы.
Материалы и оборудование: Клеёнки, гуашь (белая и синяя, подставка под кисти,2 кисти, тонкая и потолще (№3, №5, баночка для воды, палитры, салфетки бумажные, разные вырезанные предметы посуды или другие изделия для украшения (ваза, супница, кувшин, тарелка, полотенце, платочек и т. п, гжельские изделия для выставки, магнитофон, запись песни (Незабудковая Гжель» - Автор: Юрий Михайлович Чичков, исполнитель: Надежда Филатова)
Продолжительность 25-30 минут (с рассматриванием выставки).
Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности. Была проведена предварительная работа.
Содержание задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и физического развития в рамках реализации ФГОС. Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые.
Занятие прошло успешно. Заранее группа была украшена воздушными шарами (синий, белый и голубой цвета) с букетиками незабудок. Была подготовлена выставка Гжельских изделий. Началось занятие с художественного слова. В процессе вводной части присутствовал игровой момент «Превращение в мастеров», что позволяет привлечь внимание детей и заинтересовать их в работе.
Занятие не было затянутым, присутствовала физкультминутка – пальчиковая гимнастика. Этапы занятия были последовательны, с логическим переходом от одного к другому.
Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.
В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, совместного прорисовывания (рука в руке, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками. Дети самостоятельно выставляли работы на выставку, а затем высказывали своё мнение о работах.
Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, неповторимыми и радовали дошкольников.
Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.