Жанна Самохвалова
Самоанализ НОД «Разноцветная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.
Тема: связь восприятия музыки и цвета
Непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) проводилась с подготовительной к школе группой дошкольного возраста 6-7 лет. Занятие состояло из трех частей (этапов) взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть (этап) НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов, продолжительность с усложнениями от простого к сложного, учитывая смену положения детей, двигательную, умственную и творческую активность. Продолжительность занятия соответствует санитарным положениям и нормам, гигиеническим требованиям: длительность занятия 25 минут. Цель и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.
Темочки:
Цель: развитие у детей воображения и творческой активности средствами нетрадиционных техник рисования.
В ходе занятия решены следующие задачи:
Задачи:
образовательные:
- закрепление способностей соотнесения эмоционального содержания музыки с эмоциональной выразительностью цвета;
- закрепление знаний о классификации цвета: теплые и холодные;
- умение выбирать формат и цвет бумаги, материалы для лучшего выражения своего замысла нетрадиционными техниками рисования;
развивающие:
- расширение опыта эмоционального переживания музыкальных произведений как основы развития эстетического сознания и элемента приобщения к художественной культуре;
- развитие цветомузыкальных ощущений, соединение в сознании цвета, звука и линии;
- создание эмоционального отклика на музыку, передача своего отношения к ней различными изобразительными средствами;
- развитие композиционных умений;
воспитательные:
- воспитание устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на классические музыкальные произведения;
- формирование устойчивого интереса к художественной деятельности;
- формирование умения работать в коллективе.
Содержание занятия соответствует образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с ОО: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Также использовались методы:
- Словесный (беседа, загадка, вопросы даны с точки зрения развития мыслительной деятельности, развитие диалогической речи, поощрение);
- Наглядно-демонстрационный (мультимедийная установка - презентация на тему «Волшебный мир цвета» по сказке «Золушка»).
- Игровой (сюрпризный момент – появление доброй Феи, загадывание загадки, танец по средствам ритмопластики «Вальс»).
- Практический (рисование нетрадиционными материалами)
Я применила следующие формы работы, фронтальная, индивидуальная, групповая.
Взаимодействие педагог - ребенок. Внимание уделено каждому ребенку: одобряла, хвалила, помогала. Все элементы НОД логически объединены общей темой. Деятельность НОД характеризуется как совместно-индивидуальная.
Вводная часть (мотивационный этап).
На этом этапе НОД был применён метод игровой мотивации загадывание загадки, что вызывает интерес и дает повод для более подробного разговора об интересующем объекте. Детям было предложено отправиться в виртуальное путешествие по сказке «Золушка».
2 часть: Основная часть Для реализации каждой задачи этого этапа я подобрала приёмы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, что способствует эффективности НОД, мыслительной, творческой, познавательной деятельности и развития речи детей.
Была проведена ритмопластика под музыкальный фрагмент «Вальс», с целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки, профилактики опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, психоэмоциональной раз-рядки.
Продуктивная деятельность: в этой части представлена работа по художественному восприятию музыки. Детям был предложен различный материал, в том числе и нетрадиционные средства рисования, на выбор с помощью которого они в цвете попытались изобразить музыку. Создать красивую композицию «Движение мелодии»
3часть: Рефлексия.
Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для достижения целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически объединены общей темой. Деятельность НОД характеризуется как совместно-индивидуальная.
Я применила следующие формы работы, фронтальная, индивидуальная, групповая.
Игровая форма занятия, новизна художественного изображения музыки нетрадиционными материалами, необычная форма путешествия по сказке способствовало успешному решению поставленных задач, формированию познавательной активности и творческого воображения, определённых умений и навыков. Положительные эмоции детей усиливало использование аудио записи.
Работая вместе с детьми старалась наладить устойчивый контакт с ними, создавая таким образом творческую мастерскую где все занимаются одним делом- искусством.
Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Выбранные методы обеспечили мотивацию деятельности и организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.