Мария Лашина
Самоанализ НОД «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД
НОД по теме «Волшебный песок» была проведена в форме игры-открытия.
Поставлена следующая цель: обеспечить получение информации о новом объекте (песок) в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
При проведении НОД решались следующие задачи:
Образовательная:
Обеспечить уточнение и закрепление знаний о песке, его свойствах.
Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).
Развивающая:
Темочки:
Обеспечить у детей развитие речевой активности, обогащая словарь названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется, логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций ( оказание помощи марсианам: исследовать песок, приемов экспериментирования (творческих заданий).
Воспитательная:
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, доброжелательность, самостоятельность.
Интеграция областей.
R Социально-коммуникативное развитие.
R Познавательное развитие.
R Речевое развитие.
R Физическое развитие.
R Художественно-эстетическое развитие.
Материалы, оборудование: тарелки, чашка с песком, трубочки – «соломинки», стаканы с водой, ложки, лупы, клей-карандаш, ватман, трафарет звездочки, цветной песок, влажные салфетки. Мультимедийный проектор, посылка от марсиан с песком и флеш-картой.
Непосредственно образовательная деятельность (далее по тексту НОД) проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.
НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть организация детей, релаксация, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь марсианам в исследовании песка и применении его человеком.
Основная часть НОД:
1 часть представляет собой исследовательскую деятельность - опыты с песком (ознакомление, рассмотрение через лупу, как песок путешествует по пустыне, свойства мокрого и сухого песка). За каждым ребенком было закреплено рабочее место с индивидуальным набором для опытов.
2 часть – просмотр презентации «Человек и песок», из которой дети узнали, где встречается песок и как применяется человеком.
В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию – создание сюрприза-подарка для марсиан (аппликация из цветного песка). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов) ;
2. Наглядно-демонстрационный (картинки пустыни, презентация «Человек и песок») ;
3. Практический (опыты с песком, изготовление звездочек из цветного песка).
4. Игровой (приглашение в лабораторию «Песка», физминутка, путешествие на паровозике в волшебный кинозал)
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности с помощью словесного поощрения) ;
6. Проблемно-поисковый метод (помощь марсианам) .
7. Опытно-экспериментальный.
В процессе НОД применялись следующие технологии:
• игровая деятельность;
• деятельностный подход;
• обучение в диалоге со взрослым;
• технология развивающего обучения;
• здоровьесберегающие технологии.
• экспериментально- поисковая.
• информационно-коммуникативные (видеофрагменты, музыкальное сопровождение)
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.