Маргарита Филина
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Викторина «Разноцветная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
в подготовительной группе Тема :
«Викторина «Разноцветная радуга».
Цель: Формирование у детей эстетического отношения к миру, через знакомство с некоторыми жанрами искусства, и освоение ими различных видов художественной деятельности.
Задачи:
Знакомить с некоторыми жанрами искусства (натюрморт, пейзаж, портрет);
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Активизировать знания детей об основных цветах в природе, о спектре радуги;
Учить способу получение из основных цветов красок, дополнительных цветов и оттенков;
Развивать умение использовать техники нетрадиционного рисования.
Формировать умение рисовать отдельные предметы, и создавать сюжетные композиции;
Развивать умения отгадывать загадки;
Способствовать развитию образного воображения детей.
Интеграция областей:
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма работы:
Ситуативный разговор, отгадывание загадок, совместные действия, решение проблемных ситуаций, моделирование, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: Гуашь, кисти для рисования, презентация по теме занятия, палитра, модель радуги, репродукция картины…. ,
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением различных жанров изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, беседа с детьми о спектрах цветов, опытническая деятельность: смешивание красок, дидактическая игра «что получится?», рисование нетрадиционными техниками «кляксография».
Ход занятия:
Вводная беседа. Ой, что же я наделала (дети обращают внимание на воспитателя. Подходят, интересуются: «что случилось?»)Вот посмотрите хотела нарисовать в подарок малышам картину, а получила кляксу. Может вы мне поможете, подскажите что мне делать с картиной? (Дети высказывают разные предложения, советуют кляксу превратить в предмет) Это интересно, но как мы это сделаем? (Надо вокруг кляксы нарисовать контур предмета и разукрасить его) Хорошо мы попробуем кляксу превратить в рисунок и если у нас получится картина мы ее обязательно подарим малышам. Я думаю, что вы справитесь с этим заданием и превратите кляксу в рисунок. Но сначала я вам предлагаю вспомнить все цвета красок, которые сеть в природе, и некоторые знания необходимые художнику в работе. - Вы любите играть?
Давайте поиграем с вами в викторину «Разноцветная радуга». - Вы знаете, что такое Викторина? – это много интересных вопросов. Ответив на них, вы легко составите цвета радуги по порядку, так как это бывает в природе. Кто правильно ответит на вопрос, тот получит фишку – карандаш. А когда закончим играть, мы подсчитаем фишки.
У каждого из вас будет «цветик – семицветик» и когда вы будете готовы сказать правильный ответ, вы его поднимите, мы вас выслушаем, за правильный ответ вы получите фишку – карандаш.
А для начала давайте вспомним считалочку юного художника.
Раз, два, три, четыре, пять, Все мы любим рисовать.
Про все, про все хотим мы знать,
Чтоб победителями стать.
И так начинаем нашу викторину «Разноцветная радуга» Я буду загадывать загадки а вы должны догадаться какого цвета у меня клякса. Не забывайте поднимать цветочек если знаете ответ. (дети по ходу отгадывания загадок собирают на доске модель радуги, кто отгадал тот и крепит нужный цвет)
Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а (Красный)
Молодец, ты назвал правильный ответ возьми полоску красного цвета и прикрепи ее на доске. (так с каждым цветом)
Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
— Ты красивый и хороший,
Круглый и (Оранжевый)
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится! - Какой цвет?. (Жёлтый)
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был. (Зеленый)
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -(Голубой)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
Какой это цвет? … (Синий)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
Какой это цвет? … (Фиолетовый)
З) На минутку в землю врос Разноцветный чудо-мост (радуга)
3. Из каких цветов состоит РАДУГА? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Хорошо, вы все цвета радуги назвали правильно. Но ХУДОЖНИКИ эти цвета делят на теплые и холодные. Как вы думаете, какие цвета можно назвать – «теплыми», а какие «холодными»?
(с двух сторон от радуги прикрепить ОРАНЖЕВОЕ солнце и СИНИИ снеговой тучи) А у радуги для нас с вами есть подсказка: - Представьте, что мы с вами могли бы «потрогать» и солнце и снеговую тучу. Чтобы мы узнали «потрогав» солнце (оно горячее, а «потрогав» снеговую тучу мы бы узнали, что (она холодная). Давайте мы с вами разделим цвета радуги для солнца и снеговой тучи, подумайте, какие цвета похожи на цвет солнца, а какие на цвет снеговой тучи.
полоски с радуги распределяем по принципу - «ХОЛОДНЫЕ» - у снеговой тучи (синий, голубой, фиолетовый); «ТЕПЛЫЕ» - у солнца (желтый, красный, оранжевый). Мы все цвета распределили? Какой остался? Куда его можно отнести? ОСТАЛСЯ ЗЕЛЕНЫЙ, кому отдадим зеленую полоску, правильно – ЕГО РАСПОЛОЖИМ МЕЖДУ СОНЦЕМ И ТУЧЕЙ – это нейтральный цвет, из каких цветов можно составить зеленый? (состоит из желтого и синего, зеленый может быть разным : если в оттенках зеленого больше жёлтого– свежая зелень, это салатовый, оливковый, болотный — это теплые оттенки зеленого, если больше синего – мятный, малахитовый, изумрудный то это холодный цвет зеленого)
Теперь мы с вами знаем, как ХУДОЖНИКИ делят цвета РАДУГИ на теплые и холодные.
4. В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть. Назовите три предмета белого цвета? (заяц, снег, ромашка, облака)
- Как вы думаете, были бы картины интересными, если бы их рисовали только белыми и черными красками
5. ТАК что помогает художникам сделать картины живым, выразительным и ярким? Разные цвета – они первые помощники художников.
6. Чем можно рисовать? (кисточкой, карандашом, пальцем, палочкой, угольком, мелом, фломастером)Где можно рисовать мелом, палочкой?
7. «Веселая палитра» Ребята перед вами на столе лежит (накрытый салфеткой) предмет, без которого художник не может обойтись, послушайте загадку, что это?
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она?. (Палитра)
(палитра) Для чего она нужна? (на ней художник смешивает краски) Мы с вами попробуем тоже смешать краски. - В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую? Если в небе тучек нет, То у неба синий цвет, Белый цвет в нее нальем, И получим (голубой).
- Желтый смешаем и красный, Какой получаем цвет? (оранжевый)
Подводятся итоги викторины : - Сосчитайте свои фишки - карандаши, найдите в коробочке ту цифру, которая ОБОЗНАЧАЕТ, сколько у вас фишек и покажите мне. Молодцы ребята, много интересного мы с вами узнали, давайте немного отдохнем: Физминутка:
Гляньте: радуга над нами, Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами. Руки сложены над головой крышей
И над морем, над волной. Нарисовать волну рукой
И немножко надо мной. Дотронуться до головы.
9. Дом художника – жанры. Скажите, что любят рисовать художники? Ответы детей
Все что вы сказали, ХУДОЖНИКИ НАЗЫВАЮТ СПЕЦИАЛЬНЫМИ СЛОВАМИ - (пейзаж, портрет, натюрморт).
Пейзаж – означает «природа», на таких картинах природа становится главным «героем» произведения.
Ветки тонкие берез,
Через речку тонкий мост,
В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу –
Нарисует карандаш
Замечательный пейзаж!
Портрет - один из распространённых жанров изобразительного искусства, причем на картине могут быть изображены один или несколько человек. Часто художники рисуют себя – это называется автопортрет.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед
Обязательно картина называется портрет!
Натюрморт - это картина, на которой изображены плоды, цветы, дичь, домашняя утварь, дары моря и другие предметы
Мы его составили, а потом рисуем –
Вазочку с цветами, скатерть голубую,
Книги, кисти, краски, даже бутерброд!
О работе скажем – это натюрморт!
А КАКУЮ картину будем рисовать мы с вами, если на ней нарисованы разные овощи рассыпаны по всему столу. (натюрморт)
Спрашиваю и выставляю на доске репродукцию натюрморта, обязательно.
11. Сейчас мы с вами будем художниками,
Каждый из вас на кисточку наберет краску которая вам больше нравится сделает кляксу, а теперь из кляксы будем рисовать как вы думаете, если мы рисуем натюрморты, что лучше нарисовать? Конечно нарисуйте каждый любые фрукты по всему листу.
12. Ребята у меня на столе лежат модели радуги. Есть модели цветные и есть черно - белые если вам было интересно и понравилось рисовать возьмите цветной элемент модели радуги и прикрепите его в верхней части доски, а если вам было трудно и не интересно возьмите черно – белый элемент модели радуги и выложите его в нижней части доски. Давайте рассмотрим, что у нас получилось на доске? Какие можно сделать выводы? (на доске получилась большая цветная радуга, всем было интересно) Как вы думаете наша картина понравиться малышам? Мы ее обязательно подарим. А за то, что вы помогли мне нарисовать картину и исправить кляксу я вам подарю раскраски с изображением натюрморта.