МААМ-картинки

Конспект НОД по основам экологического воспитания во второй младшей группе «Разноцветная осень на Алтае»

вера щербакова
Конспект НОД по основам экологического воспитания во второй младшей группе «Разноцветная осень на Алтае»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по основам экологического воспитания во 2 младшей группе (конец года) «Разноцветная осень на Алтае» (этнокультурная составляющая)

Цель: создание педагогических условий для закрепления знаний у детей о времени года - осень.

НОД

I.Вводная часть

Воспитатель : Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?

Публикация «Конспект НОД по основам экологического воспитания во второй младшей группе „Разноцветная осень на Алтае“» размещена в разделах

Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,

Улыбается в оконце, А зовут его все (солнце)

(Показывает макет солнца.)

Воспитатель : Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

II. Основная часть

Воспитатель : У солнышка много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило?

Дети: Осень!

Воспитатель : Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам на Алтай пришла осень. (Обращаю внимание на презентацию - картины алтайского художника В. Ф. Стволова «Снова березы и осень», «Дыхание осени», «Журавли курлыча улетают») Ребята, осень на Алтае представлена очень разной. Как можно назвать осень? Можно назвать осень разноцветной? ( Дети: Да)

Посмотрите, как она разукрасила всё вокруг! Вам нравится? ( Дети: Да)

Д/и «Подбери словечко»

Воспитатель : Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода у нас какая? ( Дети: Дождливая.)

Воспитатель : Дует ветер? ( Дети: Ветреная.)

Воспитатель : А если на улице пасмурно, значит погода какая? ( Дети: Пасмурная.)

Воспитатель : Если погода сырая? Значит на улице… ( Дети: На улице сыро.)

Воспитатель : На улице хмуро? Значит погода… ( Дети: Погода хмурая.)

Воспитатель : На улице солнечно и ясно. ( Дети: Погода ясная и солнечная.)

Воспитатель : Сегодня ясно, и я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

Физминутка «Шагают наши ножки»

По тропинке мы пойдём Ноги выше поднимаем,

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой) На кочки мы не наступаем.

На носочки встали И снова по дорожке (шагают)

К лесу побежали (бег) Шагают наши ножки.

Воспитатель : Вот мы и пришли в осенний лес. Ребята, посмотрите, какое дерево, какое оно красивое, кудрявое. А как это дерево называется, нам расскажет Ксюша (читает стихотворение) :

«Белая берёза косы распустила Желтые листочки косы украшают,

Белая берёза ветки опустила. И на землю тихо, тихо опадают.»

Воспитатель : Да ребята у нас на Алтае растет много берез. Посмотрите какие у нее красивые развесистые веточки.

- Какого цвета листья на берёзе?

- Правильно, зеленые, а еще какого цвета осенние листочки? (Ответы детей)

- Сейчас давайте найдем на полянке красивые жёлтые листочки, которые упали с берёзы. Возьмите один в левую руку и один в правую руку. А теперь поиграем в игру, которая называется «Ветер и листочки».

Музыкальная игра «Ветер и листочки» (игра проводится под аудио запись «Алтай - Кай».)

- Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры:

«Ветер по лесу летал, Покружи ты наш листок,

Ветер листики срывал. Покружи, поверти

Дует, дует ветерок, (качаются) Все листочки мы поймали.

Мы ладошки подставляли, И на землю опусти. (Приседают.)

- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю! Давайте все листочки соберем в корзину.

Воспитатель : Дети, посмотрите, какое чудесное дерево! Скажите, как называется это дерево? ( Дети: Это ель.)

Воспитатель : Подумайте, чем оно отличается от других деревьев? ( Дети: У ели нет листьев)

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель : Потрогайте, прикоснитесь к иголкам. Какие иголки у ели? ( Дети: Колючие, острые, прямые.)

Воспитатель : У еловых иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово. ( Дети: Хвоя.)

Воспитатель : Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете? ( Дети: Запах.)

Воспитатель : Какой запах? ( Дети: Ароматный, душистый, приятный.)

Воспитатель : Ой, кто-то спрятался под елью, да еще и листочком прикрылся? Кто же это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель : Правильно, это ёжик. Дети, осенью все готовятся к зиме – и люди, и звери, и птицы. Ведь мы знаем, что у нас на Алтае зима холодная.

- Зайчик скоро сменит свою серую шубку на какую? (На белую.)

- А белочка как готовится к зиме? Что она запасает на зиму?

- Ёжик тоже готовится к зиме. Он строит тёплое гнездо на земле из листьев. Давайте ему подарим корзину с нашими листочками!

Ёжик благодарит детей за такой подарок.

- Дети, мишка тоже готовится к зиме. Он строит себе берлогу, забирается в неё и спит до весны, а мы ему не дадим спать.

Подвижная игра «Мишка косолапый».

"Мишка, мишка, хватит спать! Нас так много - ты один,

Выходи к нам играть! Спать тебе мы не дадим!" (Дети убегают от водящего).

Мишка: Какие вы все весёлые! Я бы ещё с вами поиграл, да только спать очень хочется. До свидания, дети!

Дети: До свидания, Мишка!

Воспитатель : Ёжик хочет вам загадать загадку.

Ё жик:

На колючках у ежат Только где же этот доктор?

Два горчичника лежат. Лес вздохнул и листья сбросил,

Значит, их поставил кто-то. Догадался? Это осень!

«Осень в гости к нам пришла»

Осень в гости к нам пришла – дети шагают;

Деток радует она, – хлопают в ладоши;

Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;

Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли.

Д/и «Узнай на вкус».

Воспитатель : Дети, вы так много знаете об осени. Спасибо вам за это, за доброту вашу, за то, что ёжику помогли листья собрать. У меня для вас есть угощение. Это фрукты и овощи. Посмотрим, узнаете ли вы их на вкус. Закрывайте глазки. (Воспитатель раздаёт угощение.)

Воспитатель : Все узнали, чем я вас угостила? (Ответы детей)

III. Рефлексия.

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам понравилось, ребята?

Кого мы сегодня встретили в осеннем лесу?

А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Осенний праздник для младшей группы «Осень разноцветная» Осень разноцветная. Осенний праздник для младшей группы Дети вместе с ведущим и осенью входят в зал под музыку с листьями в руках. Реб:.

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Осень и Зима в гостях у детей» Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования Тема: «Осень и Зима в гостях у детей!» (вторая младшая группа) Воспитатель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая осень» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

НОД по валеологии основам здоровья с детьми второй младшей группы от 3 до 4 лет «Мир прекрасный видят глазки»НОД по валеологии основам здоровья с детьми второй младшей группы от 3 до 4 лет «Мир прекрасный видят глазки» Занятие по валеологии (основам здоровья) с детьми второй младшей группы (от 3 до 4 лет) «Мир прекрасный видят глазки» Программное содержание:.

Сценарий осеннего досуга в младшей группе «Осень разноцветная» «Осень разноцветная» Программное содержание: Напомнить детям о приметах осени- о главном осеннем явлении-листопаде; воспитывать дружелюбие,.

Осенний праздник во второй младшей группе «Осень разноцветная» Осенний праздник «Осень разноцветная» Зал украшен, как осенний лес. Под спокойную музыку в зал входят нарядно одетые дети. В: - Смотрите,.

План работы с детьми по основам безопасности во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. Тема: «Знакомство с улицей». Наблюдение на улице, чтение С. Я. Маршак «Мяч», беседа, дидактическая игра «Где мы гуляем?» 2. Тема:.

Планирование экологического воспитания детей во второй младшей группе ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Воспитатель МБДОУ №310: Бойкова Т. М. Уважаемые коллеги, после публикации об экологическом воспитании младших дошкольников.

Планирование экологического воспитания детей во второй младшей группе (часть 2) ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Воспитатель МБДОУ №310 Бойкова Т. М. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ. Природа рядом со мной. - познакомимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по основам экологического воспитания во второй младшей группе «Разноцветная осень на Алтае»
Опубликовано: 5 августа 2018 в 12:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по основам экологического воспитания во второй младшей группе «Разноцветная осень на Алтае»» (включая файлы) размещена пользователем вера щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД