вера щербакова
Конспект НОД по основам экологического воспитания во второй младшей группе «Разноцветная осень на Алтае»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по основам экологического воспитания во 2 младшей группе (конец года) «Разноцветная осень на Алтае» (этнокультурная составляющая)
Цель: создание педагогических условий для закрепления знаний у детей о времени года - осень.
НОД
I.Вводная часть
Воспитатель : Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?
Публикация «Конспект НОД по основам экологического воспитания во второй младшей группе „Разноцветная осень на Алтае“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,
Улыбается в оконце, А зовут его все (солнце)
(Показывает макет солнца.)
Воспитатель : Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
II. Основная часть
Воспитатель : У солнышка много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило?
Дети: Осень!
Воспитатель : Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам на Алтай пришла осень. (Обращаю внимание на презентацию - картины алтайского художника В. Ф. Стволова «Снова березы и осень», «Дыхание осени», «Журавли курлыча улетают») Ребята, осень на Алтае представлена очень разной. Как можно назвать осень? Можно назвать осень разноцветной? ( Дети: Да)
Посмотрите, как она разукрасила всё вокруг! Вам нравится? ( Дети: Да)
Д/и «Подбери словечко»
Воспитатель : Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода у нас какая? ( Дети: Дождливая.)
Воспитатель : Дует ветер? ( Дети: Ветреная.)
Воспитатель : А если на улице пасмурно, значит погода какая? ( Дети: Пасмурная.)
Воспитатель : Если погода сырая? Значит на улице… ( Дети: На улице сыро.)
Воспитатель : На улице хмуро? Значит погода… ( Дети: Погода хмурая.)
Воспитатель : На улице солнечно и ясно. ( Дети: Погода ясная и солнечная.)
Воспитатель : Сегодня ясно, и я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.
Физминутка «Шагают наши ножки»
По тропинке мы пойдём Ноги выше поднимаем,
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой) На кочки мы не наступаем.
На носочки встали И снова по дорожке (шагают)
К лесу побежали (бег) Шагают наши ножки.
Воспитатель : Вот мы и пришли в осенний лес. Ребята, посмотрите, какое дерево, какое оно красивое, кудрявое. А как это дерево называется, нам расскажет Ксюша (читает стихотворение) :
«Белая берёза косы распустила Желтые листочки косы украшают,
Белая берёза ветки опустила. И на землю тихо, тихо опадают.»
Воспитатель : Да ребята у нас на Алтае растет много берез. Посмотрите какие у нее красивые развесистые веточки.
- Какого цвета листья на берёзе?
- Правильно, зеленые, а еще какого цвета осенние листочки? (Ответы детей)
- Сейчас давайте найдем на полянке красивые жёлтые листочки, которые упали с берёзы. Возьмите один в левую руку и один в правую руку. А теперь поиграем в игру, которая называется «Ветер и листочки».
Музыкальная игра «Ветер и листочки» (игра проводится под аудио запись «Алтай - Кай».)
- Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры:
«Ветер по лесу летал, Покружи ты наш листок,
Ветер листики срывал. Покружи, поверти
Дует, дует ветерок, (качаются) Все листочки мы поймали.
Мы ладошки подставляли, И на землю опусти. (Приседают.)
- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю! Давайте все листочки соберем в корзину.
Воспитатель : Дети, посмотрите, какое чудесное дерево! Скажите, как называется это дерево? ( Дети: Это ель.)
Воспитатель : Подумайте, чем оно отличается от других деревьев? ( Дети: У ели нет листьев)
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель : Потрогайте, прикоснитесь к иголкам. Какие иголки у ели? ( Дети: Колючие, острые, прямые.)
Воспитатель : У еловых иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово. ( Дети: Хвоя.)
Воспитатель : Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете? ( Дети: Запах.)
Воспитатель : Какой запах? ( Дети: Ароматный, душистый, приятный.)
Воспитатель : Ой, кто-то спрятался под елью, да еще и листочком прикрылся? Кто же это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель : Правильно, это ёжик. Дети, осенью все готовятся к зиме – и люди, и звери, и птицы. Ведь мы знаем, что у нас на Алтае зима холодная.
- Зайчик скоро сменит свою серую шубку на какую? (На белую.)
- А белочка как готовится к зиме? Что она запасает на зиму?
- Ёжик тоже готовится к зиме. Он строит тёплое гнездо на земле из листьев. Давайте ему подарим корзину с нашими листочками!
Ёжик благодарит детей за такой подарок.
- Дети, мишка тоже готовится к зиме. Он строит себе берлогу, забирается в неё и спит до весны, а мы ему не дадим спать.
Подвижная игра «Мишка косолапый».
"Мишка, мишка, хватит спать! Нас так много - ты один,
Выходи к нам играть! Спать тебе мы не дадим!" (Дети убегают от водящего).
Мишка: Какие вы все весёлые! Я бы ещё с вами поиграл, да только спать очень хочется. До свидания, дети!
Дети: До свидания, Мишка!
Воспитатель : Ёжик хочет вам загадать загадку.
Ё жик:
На колючках у ежат Только где же этот доктор?
Два горчичника лежат. Лес вздохнул и листья сбросил,
Значит, их поставил кто-то. Догадался? Это осень!
«Осень в гости к нам пришла»
Осень в гости к нам пришла – дети шагают;
Деток радует она, – хлопают в ладоши;
Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;
Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли.
Д/и «Узнай на вкус».
Воспитатель : Дети, вы так много знаете об осени. Спасибо вам за это, за доброту вашу, за то, что ёжику помогли листья собрать. У меня для вас есть угощение. Это фрукты и овощи. Посмотрим, узнаете ли вы их на вкус. Закрывайте глазки. (Воспитатель раздаёт угощение.)
Воспитатель : Все узнали, чем я вас угостила? (Ответы детей)
III. Рефлексия.
Воспитатель : Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам понравилось, ребята?
Кого мы сегодня встретили в осеннем лесу?
А сейчас пора возвращаться в детский сад.