Валентина Фон
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Разноцветная осень»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
• воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве;
• создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным;
• вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»;
• развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса;
• познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы;
• гуашь, салфетки, вода, кисти;
• корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен);
• дидактическая игра «Художник по имени Осень»;
• стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года».
Предварительная работа:
• экскурсии по участку детского сада и в осенний парк;
• рассматривание осенних иллюстраций;
• чтение стихов об осени;
• беседы с детьми об осени и осенних явлениях.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В группе организована выставка фотографий осенней природы с характерными особенностями цветового решения. Фотографии сделаны на участке детского сада или в городе Кореновске, прослеживается узнаваемость объектов природы.
Воспитатель в роли экскурсовода приглашает детей на выставку, предлагая вспомнить, где находиться это место, как оно выглядит в разное время года.
Лес разделся
Неба просинь
Это время года…осень
Воспитатель: Осень разной бывает : хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение. А какое настроение у вас сейчас?
Воспитатель: Как вы думаете, а можно изобразить настроение природы в красках? У осени очень много красок : красные и жёлтые. Зелёные и коричневые. Она - как настоящий художник любит раскрашивать мир вокруг.
Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по И. А. Лыковой)
Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.
Воспитатель: Помните, мы с вами на прогулке собрали целую корзинку с разноцветными листьями? (вносит корзинку с листьями) Что можно с ними сделать? (засушить, сделать венок, букет).
Воспитатель: А вы знаете, что этими листьями можно рисовать? Хотите узнать как?
Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок, и прижимаем к листу бумаги, выполняя отпечаток (педагог объясняет и показывает процесс выполнения).
Воспитатель: Листья получаются яркие и красивые, но у нас только нет оранжевой краски, а только красная и желтая. Как получить оранжевый цвет?
Воспитатель: На нашей выставке есть грустное деревце, где оно?
Дети находят большое панно с нарисованным деревом без листьев.
Воспитатель: Как вы думаете. Ему не одиноко стоять без листвы среди этих ярких фотографий? Что мы можем для него сделать? (украсить листьями).
Воспитатель: Это очень интересное предложение, а можем мы украсить его с помощью новой технологии, о которой вы узнали сегодня? Но чтобы наши листики получились как живые, давайте сначала сами превратимся в листья и поиграем на ветру.
Физминутка. «Мы листики осенние».
Мы листики осенние на веточках сидели (дети присели).
Ветер дунул (дети дуют)- полетели (дети кружатся).
Мы летели, мы летели (машут руками)
И на землю тихо сели (приседают).
Ветер снова набежал (встают и снова дуют)
И листочки все поднял (поднимают руки вверх).
Повертел их, покружил (кружатся)
И на землю опустил (приседают).
Практическая часть.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень».
Воспитатель: Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны? Как вы думаете, что мы можем сделать с нашим панно? (разместить в приёмной, пригласить детей другой группы в гости на выставку, подарить кому-нибудь).
Воспитатель: А как вы думаете, что нам нужно сделать по окончании работы? (убрать со столов, вымыть кисти, сложить краски на место).