Елена Тарковская
Самоанализ НОД «Праздник Светлой Пасхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД в средней группе
«Праздник Светлой Пасхи».
Образовательная область «Познание».
Вашему вниманию была предоставлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Праздник Светлой Пасхи». Это обобщающее занятие к краткосрочному проекту по одноименной теме. Проводилась НОД в виде игрового путешествия с большим объемом познавательного материала.
Построена деятельность с учётом возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и требований СанПИНа.
Публикация «Самоанализ НОД „Праздник Светлой Пасхи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Самоанализ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цели и задачи определила в соответствии с программой «Детство». Учитывая их, я продумала содержание занятия, определила его форму, а также методы, приёмы и средства, необходимые для достижения положительных результатов.
Цель НОД: Формировать представления о народной культуре, её богатстве и разнообразии, обычаях и традициях русского народа.
Задачи:
Воспитательные: Приобщить к истокам культурных традиций русского народа. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Образовательные: Познакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами, обучать детей украшать яйца готовыми наклейками,
Развивающие: развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность в своей работе, самостоятельность.
НОД была построена мною в форме игры-путешествия в прошлое.
Организуя непосредственно образовательную деятельность я отдала предпочтение игровому построению всего процесса, так как игровой метод считаю ведущим в работе с детьми. Игра соответствует природе
ребё нка: играя он познает новые образы, приобретает умения и навыки, развивает фантазию. Поэтому можно сказать, что игра способствует всестороннему развитию детей.
В первой части занятия под звон колокольного перезвона дети отправляются в путь по "ручейку времени" к известной Мастерице Елене. Продумывая декоративное оформление НОД, отдала предпочтение русскому народному быту. В предварительной работе с детьми мы знакомили их с предметами народной старины: печью, рушниками, кухонной утварью. Поэтому в оформлении занятия все это было мною использовано, в том числе и с целью закрепления знаний детей по данной теме.
Вторая часть была насыщена познавательным материалом. Дети знакомились с обычаями празднования Православной Пасхи на Руси, с традициями русского народа связанными с этим праздником : печь куличи и красить яйца.
Очень интересным моментом для детей стало приготовление теста для кулича и закладывание его в " русскую печь". В ожидании готового лакомства мы с детьми закрепили знания о названии пасхальных яиц : крашенки и писанки. Для этого мною была проведена игра "Разложи писанки и крашенки по корзинкам".
Для создания положительного настроения в праздник провела игру "Передай яйцо", в которой дети передавая яйцо друг другу, могли вложить часть своей доброты, тепла и света в это символическое яйцо, тем самым желая всем мира и добра.
Затем детям была предложена продуктивная деятельность "Укрась яйцо", в которой малыши при помощи наклеек украшали пасхальные крашенки.
Они с удовольствием решали поставленные задачи и в конце смогли увидеть результат своей работы - украшенные наклейками яйца, которые в конце подарили приглашенным гостям.
И конечно не обошлось без веселых народных игр с крашенными яйцами. Это игры "Кто лишний", "Перенеси яйцо в ложке" и "Прокати яйцо с горки". Эти русские народные забавы пришлись детям по душе и создали ощущение настоящего праздника.
Хочу отметить, что в процессе работы использовала разнообразные направления: это формирование представлений о народной культуре, развитие мелкой моторики, закрепление умения отгадывать загадки.
В ходе всей работы стремилась пробудить в воспитанниках познавательный интерес к обычаям и традициям русского народа.
Не забывала и об использовании здоровьесберегающих технологий. Так следила за тем, чтобы спокойные этапы сменялись активной деятельностью, так для эмоциональной разрядки детей провела пальчиковую игру «Отличные пшеничные», физической- это подвижные игры: «Перенеси яичко», «Кто лишний». Могу отметить, что на протяжении всего занятия дети были активны, стремились к получению результата, проявляли интерес к предложенным заданиям. Во время занятия старалась доброжелательно общаться с детьми, поддерживать у них активный интерес к происходящему. Я считаю, что задачи, поставленные мной к непосредственно образовательной деятельности, были выполнены.
И хочется закончить свой самоанализ словами : «Маленький человечек должен быть охвачен жаждой познания и освоения огромного мира.» И уталять эту жажду призвание и долг нас - воспитателей.