Татьяна Ивановна Школина
НОД по рисованию в средней группе «Разноцветная осень»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 350»
городского округа Самара
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
(рисование) в средней группе
«Разноцветная осень»
Автор
Школина Татьяна Ивановна
должность воспитатель
Виды деятельности детей:изобразительная (рисование, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Публикация «НОД по рисованию в средней группе „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи:
Учить создавать рисунок путем прикладывания окрашенной ладошки к бумаге.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге.
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года.
Развивающие задачи:
Развивать образное восприятие, эстетические чувства.
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук.
Развивать чувство колорита в процессе создания дерева.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами.
Методы и приемы:
Мотивирование детской деятельности, словесные: вопросы, беседа, объяснение, уточнения, игровые приемы.
Материал: альбомные листы бумаги для рисования, кисти для рисования, тарелочки с гуашевыми красками зеленой, красной, желтой, оранжевой, коричневого цветов, баночки с водой, влажные салфетки; бумажные листочки красного, зеленого, оранжевого, желтого цвета на каждого ребенка.
Этап занятия. Мотивационно-организационный
Воспитатель подходит к окну, смотрит в окно.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, про что я говорю.
Загадывание загадки:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года….(осенью) зовется».
Дети отгадывают
загадку, вспоминают название времени года.
Воспитатель: Ребята, какое это время года?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Этап занятия. Деятельностный
Воспитатель: - Какие признаки осени вы знаете?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают вместе с воспитателем деревья с разноцветными листочками.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему осень называют золотой?
Дети выделяют и называют характерные признаки осени.
Воспитатель: - А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Физическая пауза. Малоподвижная игра «Мы - листочки»
Физическая разрядка, снятие напряжения, переключение с одного вида деятельности на другой.
Мы - листочки,
мы - листочки, Дети стоят в кругу. Играют вместе с воспитателем.
Мы - осенние листочки. Дети плавно машут руками над головой.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер - полетели. Дети плавно машут ладошками в лицо.
Мы летали, мы летали- Кружатся.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок-
Все уселися в кружок Приседают.
Ветер снова вдруг подул. Дети встают и плавно машут ладошками.
Все листочки полетели Кружатся.
И на землю тихо сели. Приседают.
Воспитатель: - Из каких частей состоит дерево?
Дети уточняют, из каких частей состоит дерево (ствол, ветки, крона-листочки).
- Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев?
Дети рассказывают, как и каким цветом можно нарисовать ствол, ветки (коричневым) и листочки на осеннем дереве (желтые, оранжевые, красные, зеленые).
Воспитатель сообщает: - Рисовать мы будем деревья ладошками.
Вызван интерес детей к предстоящей деятельности к рисованию с использованием нетрадиционной техники.
Воспитатель: - Посмотрите, какие деревья нарядные, разноцветные. Не правда ли осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать осень. Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась.
Предлагает детям пройти за столы.
Воспитатель: - Перед вами стоят тарелочки с красками. Какого цвета краска? (Желтая, оранжевая, зеленая, красная). Вот этими красками мы и будем рисовать осенние деревья. Воспитатель рассказывает и показывает способ изображения осенних деревьев.
Воспитатель: - Для того чтобы нарисовать крону деревьев надо ладошку обмакнуть в краску, а потом приложить ее к листу бумаги. Можно ладошку обмакнуть в краску из двух тарелочек поочередно. Затем надо ладошку вытереть влажной салфеткой и нарисовать ствол.
Воспитатель: - Каким цветом будем рисовать ствол?
Дети приступают к рисованию. Следуют инструкции взрослого при выполнении задания.
Прорисовывают стволы деревьев кисточкой.
Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.
Рассматривание детских работ
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что получилось? Какие красивые деревья! Какое время года вы изобразили в своих рисунках? Какого цвета краски вы использовали?
Дети рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего.
Положительные эмоции от проделанной работы.
Этап занятия. Заключительный
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Воспитатель: - Пока ваши рисунки сохнут, мы с вами поиграем. Какого цвета у вас листочки в руках? Надо найти листочек по цвету и подбежать к нему.
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети легко бегают под музыку. После остановки музыки бегут к своему листочку по цвету.