Ирина Гряколова
Самоанализ НОД по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ НОД Гряколовой И. А.
Непосредственную – образовательную деятельность проводила с детьми первой младшей группы. Присутствовало 12 детей. В предварительной работе с детьми проводились: беседы на тему о домашних и диких животных (особенности внешнего вида, строение,рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение. Материал, наглядное пособие, оборудование для НОД было подобрано на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и поставленных задач. Их внешний вид – красочный, яркий, оформлен эстетически, отвечает общим требованиям. Длительность НОД составляет 10 минут. Вводная часть – 2 мин. ; основная часть – 7мин. ; заключительная часть – 1 мин. Длительность НОД составила требованиям программы. В вводной части НОД для создания интереса к теме, использовала приё м: музыкальный, слайды.. В основной части НОД использовала приёмы – беседа, показ слайдов, игры, песни. В заключительной части НОД анализ ответов детей проходил с помощью рассматривания слайдов повторно (выборочно). Все части НОД были взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели и задачам НОД. Правильно организованная смена деятельности позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность детей.
Публикация «Самоанализ НОД по экологии» размещена в разделах
Применяла методы:
- словесный (для вопросов детям, поощрения, игр)
- наглядный (слайды) ;
- метод контроля (в анализе ответов – одобрение и похвалы) .
Все методы и приемы обучения соответствовали программному содержанию и возрастным особенностям детей. Использовала здоровье сберегающие компоненты: смена поз детей; чтобы поддерживать интерес детей. Я, считаю, что выбранная мною форма организации НОД детей была достаточно эффективной. В течении всей образовательной деятельности формировались УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС) .
Анализируя деятельность детей на НОД, хочется отметить, что они проявили познавательную активность по экологическому воспитанию. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Привлекала нерешительных и стеснительных детей. Анализируя, проведённое НОД, можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены, дети работали в своём темпе.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность, интерес к окружающему, чувствовалось на протяжении всего НОД.