Татьяна Прокопова
Самоанализ НОД по ФЭМП «Веселый счет» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД в средней группе по ФЭМП "Веселый счет".
НОД проводилась с группой детей среднего возраста (4-5) лет. В колличестве 8 детей. Длительность- 20 минут.
Цель: закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
Задачи:
- Учить сравнению и уравниванию двух групп предметов;
-Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
-Учить соотносить цифру с колличеством звуков;
Публикация «Самоанализ НОД по ФЭМП „Веселый счет“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности;
-Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике;
Вводная часть: организация детей к предстоящей деятельности.
Организационный прием " Приветствие"
Детям было предложено отправиться в сказочную страну математики и совершить путешествие по ней, выполняя увлекательные задания.
Основная часть НОД представляла собой специально организованнную самостоятелльную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманном в учебном пространстве и в занятии.
Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Перемещения по группе в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.
В заключительной части использовала также игровую проблемную ситуацию - возвращение в группу с помощью произнесения волшебных слов. Закрепила положительные результаты занятия вручением медалей и сладким угощением.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:
Познавательное развитие. Закрепляла геометрические фигуры, цифры, счет в пределах 5, размерные отношения между 5-ю предметами разной высоты, представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, ориентировку в пространстве;
Социально-коммуникативное развитие. Дети выражали доброжелательность, соперживание, взаимопомощь.
Развитие речи. Дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счёт подбора слов-антонимов, разгадывании загадок, слов-названий цифр, геометрических фигур, упражняла в счете;
Физическое развитие. Развивала двигательное воображение и координацию движении через преодоление воображаемого препятствия- болота.
Художественно- эстетическое развитие. Выкладывание из разноцветных счетных палочек геометрических фигур.
В работе применяла следующие методы: наглядный словесный, игровой, практический.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованны, внимательны, организованны. В связи с тем, что было много хоровых ответов особое внимание надо уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.